Мини-чат

Красный капитан 4 Мая 2025 в 22:51

Заработало?

Красный капитан 3 Октября 2024 в 20:17

и будучи модером имел больше прав чем админом.

Красный капитан 3 Октября 2024 в 20:16

я уже если честно заэ ба вся ботов убивать. Но они плодятся быстрее.

Красный капитан 3 Октября 2024 в 20:15

у Алекса всё норм, катает на одном колесе.

Красный капитан 3 Октября 2024 в 20:14

mukca Привет

Egorlyk666 18 Июля 2024 в 08:45

MTSam будет, "Середина Лета" 2024 19-21 июля

UnkinD 9 Июля 2024 в 12:32

госпидя скока спама то

MTSam 6 Июля 2024 в 22:46

Когда покатушка на сброс?

mukca 30 июня 2024 в 23:37

сейчас чтобы сайт жил он должен быть аппендиксом какого-то телеграмм канала. ну чтобы на сайте типо были просто новости комьюнити, отчеты покатушек, тренировок, большие новости планы на обсуждение.. сам по себе он умер и мертв

mukca 30 июня 2024 в 23:34

Кста в страве Алекса что-то тоже давно не видел.





Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Бескамерные колеса 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 окт 2007, 20:39
Сообщения: 1758
 Бескамерные колеса
Следующее эссе не претендует на полноту, и даже более, в нем могут быть небольшие заблуждения автора, связанные с отсутствием опыта, или пробелами в изучении вопроса. В то же время, все собственные ощущения полностью совпадают с отзывами владельцев бескамерных сетапов, на основании чего я делаю вывод, что двигаюсь в правильном направлении :-)

Итак, бескамерка.
Первые мысли о бескамерке возникли когда я начал перебирать свои старые, 2008 года, мавики кроссрайды и читать информацию о мавиках и колесах в общем. На мавиках обнаружилось несколько косяков, на которые предполагалось забить, но забивать не хотелось, а была мысль двигаться вперед и немного проапгрейдиться. И такой случай представился.
На очередной день рождения я сделал себе подарок, Fulcrum Red Metall 3, заказанные на Bike-components.de за 268 евро + доставка. Одним из их достоинств является полноценная поддержка стандарта бескамерности UST, при условии использования соответствующей резины.
Выбор именно готового заводского вилсета был продиктован уже традиционно уверенностью в правильной заводской сборке колес и экономии денег и времени на сборку у механика, а так же гарантированной совместимостью втулки, обода, спиц, ниппелей и бескамерных воздушных ниппелей. К слову сказать, есть мнения, что заказав все компоненты по отдельности, можно неплохо сэкономить и вес и денег, но я выбираю путь попроще.

Почему бескамерка?
Одним из главных достоинств бескамерности считается езда на низком давлении в покрышке, которое, тем не менее, позволяет не бояться проколов типа «укус змеи» в силу того, что прочность борта покрышки намного выше, чем камеры. Низкое давление в покрышке позволяет значительно улучшить плавность хода за счет перевода обработки мелочи покрытия на собственно покрышку, и снять эту задачу с аморта и вилки. По первому личному впечатлению, это реально работает!
Вторым достоинством является сопротивление проколам. В любом подходе (UST и NoTubes) присутствует компонент, который призван бороться с проколами: либо это герметик, либо это специальный слой в толще покрышки.
Замечу в скобках, что настоящий стандарт UST не обещает выигрыша в весе сетапа. Зачастую, при использовании UST компонент, вес вилсета в сборе получается больше, чем использование такой же покрышки в обычной, камерной версии плюс собственно камера.

Какая бескамерка?
Как известно, существует несколько подходов к построению бескамерности. Для меня выбор свелся к двум вариантам: условно назовем его подходом NoTubes и собственно UST.
Первый подход основан на использовании обычной резины на «необычных» ободах, у которых посадочный диаметр немного больше для плотной посадки борта покрышки на обод. Для герметизации в таких системах используется специальный герметик, производства Stans NoTubes. Минусом является необходимость использования специальных бескамерных китов. Плюс – возможность использования обычных, камерных покрышек в бескамерном варианте.
Второй подход является стандартом, поддержанным многими производителями, в числе которых Mavic и Fulcrum. Его особенностями является специальный профиль бортировочного шнура и обода для лучшей герметичности, немного увеличенный диаметр обода для уверенной посадки покрышки, и специальный бутиловый слой в самой покрышке, для возможности герметизировать проколы. Герметик в таких сборках является необязательным, производитель утверждает, что все будет работать и без герметика. Минусом этого подохода является увеличенная масса покрышки и необходимость использовать только покрышки соответствующего стандарта.
Третий подход оказался для меня изначально неочевидным, но именно его я предпочел. Он предполагает использование покрышек Tubeless Ready на ободах с UST. Такие покрышки заметно легче настоящих UST, но в то же время, по посадочным диаметрам и профилю бортировочного шнура соответствует UST. Это дает возможность снизить вес сетапа за счет отсутствия герметизирующего слоя, используя тот же самый герметик, что и в варианте Stans NoTubes.

Собственные ощущения.
Сегодня наконец получил бутылку правильного герметика (а не автомобильного), и конвертнул колеса в бескамерку. Сложность возникла ровно в одном месте: у меня не было насоса, который создавал достаточное давление для посадки покрышки на обод, пришлось тащить колеса в шиномонтаж… Но после усадки на обод, ровным счетом никаких проблем больше не возникло. К сожалению, приехавший манометр мерить давление отказался наотрез, поэтому пришлось качать колеса «на глазок», но и этого оказалось достаточно чтобы почувствовать разницу.
Плавность хода резко улучшилась, особенно на покрытиях с мелкими неровностями. Без особого труда заехал на лестницу из 5 ступенек: низкое давление позволяет резко улучшить сцепление покрышки с камнем ступеней, раньше на 4 ступеньки заехать не получалось. За счет увеличения пятна контакта, на подъемах с сыпучими покрытиями исчезли пробуксовки на низких передачах. Каждое колесо полегчало примерно на 70-80 грамм за счет отказа от камеры, но герметик таки чего-то весит, поэтому выигрыш в весе не велик. Хотя и этот выигрыш заметен на резких разгонах: колеса раскручиваются легче, разгон резвее. На установившейся скорости разница практически не заметна. Накат по идее должен немного ухудшиться за счет увеличения пятна контакта и бОльшего сопротивления качению, но на грунтах оценить катимость довольно сложно, поэтому ничего сказать не могу. Имхо, увеличение сопротивления качению компенсируется снижением веса, эффект не заметен.

Личные выводы.
Безусловно, бескамерные колеса заслуживают внимания. Основная область их применения – грунты, лес, поля и прочая, где они раскрываются в полную силу, на асфальте от них маловато толку. А за счет увеличения сопротивления качению для асфальта они даже вредны: резина трется быстрее, на передвижение тратится больше сил.

Тестирование продолжается.

_________________
"Fuck the work" team
бабене!


22 авг 2011, 23:30
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
13 апр 2010, 22:40
Сообщения: 612
Откуда: Ставрополь
Сообщение Re: Бескамерные колеса
А как же вариант обычные обода + обычная резина + герметик?

Накачать бескамерку обычным насосом вполне можно. Нужно только разместить покрышку по центру и хорошо борта намылить.


23 авг 2011, 00:32
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 окт 2007, 20:39
Сообщения: 1758
Сообщение Re: Бескамерные колеса
Ghetto-Tubeless я даже не думал рассматривать.
Во-первых, на низких давлениях покрышку может легко сорвать с обода в повороте, а во-вторых, если ее накачать до номинала, чтобы не сорвало, то половина смысла бескамерки сходит на нет.

Если есть опыт использования такого сетапа - напиши, я думаю, будет интересно всем.

_________________
"Fuck the work" team
бабене!


23 авг 2011, 01:11
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 ноя 2007, 22:04
Сообщения: 1690
Сообщение Re: Бескамерные колеса
Очень интересно! Что смущает в бескамерках сложность смены резины, если например за 30 мин, до старта пошел дождь и надо срочно менять резину, возможно это сделать быстро и в полевых условиях?


23 авг 2011, 02:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
13 апр 2010, 22:40
Сообщения: 612
Откуда: Ставрополь
Сообщение Re: Бескамерные колеса
martin писал(а):
Ghetto-Tubeless я даже не думал рассматривать.
Во-первых, на низких давлениях покрышку может легко сорвать с обода в повороте, а во-вторых, если ее накачать до номинала, чтобы не сорвало, то половина смысла бескамерки сходит на нет.

Если есть опыт использования такого сетапа - напиши, я думаю, будет интересно всем.

Опыт более года, но езжу мало...

Качаю до 3.2, зимой до 2.
Пока, тьфу-тьфу, ничего не срывало. Да и слабо представляю как это может произойти... только если до 1 атм качать возможно...

В поле сменить вполне реально, но на уже опробованную покрышку. Нужно мыло, вода и более-менее приличный насос. И герметик.


23 авг 2011, 08:19
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2010, 17:29
Сообщения: 1375
Сообщение Re: Бескамерные колеса
Док писал(а):
Очень интересно! Что смущает в бескамерках сложность смены резины, если например за 30 мин, до старта пошел дождь и надо срочно менять резину, возможно это сделать быстро и в полевых условиях?

ну UST поменяется, там герметика нет, только покрышку поменять также как с камерой, а вот с герметиком я думаю будет самая проблема перелить герметик и залить в новую покрыху, но с должной сноровкой тоже решается.


23 авг 2011, 12:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
07 янв 2010, 17:29
Сообщения: 1375
Сообщение Re: Бескамерные колеса
snow_wons писал(а):
Качаю до 3.2, зимой до 2.

а какой смысл от бескамерки если столько вдувать? я на камерах до 1.4 качаю ни проколов, ни пробоев не было замечено.


23 авг 2011, 12:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
06 окт 2007, 20:39
Сообщения: 1758
Сообщение Re: Бескамерные колеса
2Док На самый крайняк, никто не мешает быстро поставить в бескамерную покрышку камеру с подходящим вентилем и ехать без всяких герметиков и прочих заморочек. Единственное, чтобы ее усадить обратно на обод, понадобится мощный насос с хорошей производительностью. На шиномантаже полностью покрышка усаживалась на обод при давлении по манометру примерно 3,2-3,5 бар. Набить это вручную маленьким насосегом каг бе сложновато.. :-)

И потом. Насколько я понимаю, по грязи лучше ехать как раз на узких покрышках с повышенным давлением, что как раз противоречит одному из принципов бескамерности. Поправьте меня если я ошибаюсь.

_________________
"Fuck the work" team
бабене!


23 авг 2011, 13:23
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
25 авг 2009, 20:34
Сообщения: 1133
Сообщение Re: Бескамерные колеса
martin писал(а):
2ДокНабить это вручную маленьким насосегом каг бе сложновато.. :-)

http://www.bike-components.de/products/ ... umpe-.html
я таким набиваю 3-4атм для усадки покрышки меньше, чем за минуту без каких либо напрягов. кстати, рекомендую!


23 авг 2011, 13:53
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
30 апр 2009, 17:52
Сообщения: 1942
Сообщение Re: Бескамерные колеса
Vesur писал(а):
я на камерах до 1.4 качаю ни проколов, ни пробоев не было замечено.


Ты серьёзно качаешь 1,4 атм? Это же надо кил 40 весить. И на бордюрах заднее колесо будет биться ободом.


24 авг 2011, 01:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© 2006-2016 ООВСК "ВелоКавказ"
разработан студией 26веб

[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: open(/var/www/liberwind/data/mod-tmp/sess_0jm16mt4stv583op6a8slcad16, O_RDWR) failed: No space left on device (28)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/liberwind/data/mod-tmp)