Теперь о главном герое повести.
Я лично знал Владимира Константинова.
Уверен. Что многие видели чудаковатого пожилого мужчину на спортивном велосипеде с тяжелым рюкзаком за спиной.
Познакомился с ним в 2008г. совершенно случайно на дороге. Он окликнул меня, завязалась беседа. Он рассказал, что недавно участвовал в крупных соревнованиях, и вообще чемпион. Честно скажу, я не поверил. Потом залез в интернет, и все подтвердилось. Несколько раз вместе выезжали для тренировки. Он был интересным рассказчиком.
Далее хочу привести выдержку из его интервью данном «Открытой « газете №37(325) 17-24 сентября 2008г.:
«…Велосипед никогда не был для меня пустой ребячьей забавой или грудой железяк, он был другом, попутчиком, даже «ребенком»! Я ухаживал за ним, как за живым существом, знал на ощупь каждую деталь, каждый винтик. И всегда мечтал заняться велоспортом «по-настоящему» – профессионально.
В 17 лет я пришел в секцию велосипедного спорта в добровольное спортивное общество «Спатак». Желающих заниматься было много, и велосипедов на всех не хватало. Поэтому тренер – Евгений Ильич Губарьков – встретил меня словами: «Занимайся пока на своем велосипеде, посмотрим на твои результаты».
И вот выезжаем мы группой в сторону Невинномысска: все на гоночных велосипедах, я на дорожном – колеса бьются, спицы вылетают, скорость не та. Как я гнался за всеми, старался не отстать, показать себя! И в конце концов все-таки добился, чтобы мне выделили гоночный велосипед.
В то время я уже работал токарем-автоматчиком на заводе «Электроавтоматика» и учился в заочной школе. Работал в районе Осетинки, к четырем часам должен был успеть в спортзал на Карла Маркса, а после тренировки ехал на учебу. И так шесть раз в неделю.
– Это ж какую силу воли надо иметь! Как вам удалось ее в себе выработать?
– С молодости я вел «Дневники тренировок»: сколько часов занимался спортом, какой километраж накатал. Ввел в систему каждый день делать по 15-25 тысяч активных движений. Дневник заставлял меня работать, потому что перед глазами всегда лежал отчет о проделанной за день работе. И я не давал себе поблажек: вечером друзья идут на танцы, а я – в спортзал. Утром все спят, а я делаю гимнастику и думаю: «Ага! А противник-то нежится в постели!» Каждый день, каждый месяц, каждый год я ставил перед собой цели: прокатить 700 километров в неделю, стать мастером спорта, призером, победителем. А в конце года подводил итоги.
Я и сегодня целыми днями езжу на велосипеде. Не знаю ни автобусов, ни троллейбусов и даже зимой проезжаю в день не меньше 30 километров с рюкзаком за спиной.
– А что вы возите в рюкзаке?
– В рюкзаке я вожу... 50 килограммов железа.
– Зачем? Для силовых тренировок?
– Разумеется. Такой «рюкзачок» увеличивает силовую нагрузку в несколько раз. И мне не так трудно возить его с собой – привычка с детства. Когда мне было лет 8-9, отец часто посылал меня на мельницу за половой – отрубями, из которых мать готовила лепешки. Я нагружал на багажник 50-килограммовый мешок. Сам был легонький, а груз тяжелый – мешок постоянно сбивался набок и уводил велосипед в сторону. Вихляя и падая, я привозил домой ценный груз. Теперь я стал старше на 60 лет, и 50-килограммовый рюкзак постоянно прикреплен к моему велосипеду. Только теперь в нем не полова, а железки, и в сторону он меня давно не уводит.
– Какое из ваших достижений вам особенно дорого?
– Самых высоких наград я достиг уже в пенсионном возрасте. Стал четырехкратным чемпионом Советского Союза среди ветеранов, многократным призером чемпионатов России. Высочайшую награду – титул чемпиона мира в групповой гонке среди ветеранов – получил в 1996 году в Санкт-Петербурге. А прошедшим летом на Открытом чемпионате России в Москве завоевал бронзу в индивидуальной гонке.
Кроме того, я очень люблю тренерскую работу. Среди моих учеников были редкие дарования – как, например, Оля Славинская. Девочка шесть лет занималась велоспортом, завоевывала первые места на российских чемпионатах среди юниоров. Это было настоящее счастье. Я будто нашел драгоценный камень и мог отшлифовывать его, заставлять сверкать и искриться. Оля могла выйти на очень высокий уровень, но из-за проблем с финасированием велоспорта перешла в кикбоксинг и бокс. Сегодня она – заслуженный мастер спорта, дважды чемпионка мира по боксу и кикбоксингу, многократная чемпионка России.
– Жалко было терять талантливого ученика?
– Конечно. Но со временем я понял, что главная задача тренера заключается не в том, чтобы воспитать чемпиона, а в том, чтобы формировать из ребенка самодостаточную личность. Я учил велосипедному спорту тысячи мальчишек и девчонок, и большинство из них никогда не поднимались на пьедестал почета. Но они выросли здоровыми, порядочными людьми, и, глядя на них, я понимаю: моя жизнь не прошла впустую. Это счастье – делиться с детьми знаниями, раскрывать секреты, видеть, как ребенок учится преодолевать страхи и неуверенность, не пасовать перед трудностями, как из тщедушного мальчишки он превращается в уверенного и сильного мужчину.
– Сегодня вы на заслуженном отдыхе, не скучаете по работе с детьми?
– Конечно, скучаю! Этот заслуженный отдых для меня хуже болезни! В сентябре прошлого года ставропольскую велостанцию, когда-то считавшуюся лучшей на Северном Кавказе, закрыли. Огромные стенды, хранившие летопись истории ставропольского велоспорта, были сожжены. Мастерские уничтожены. Велосипеды расхищены. Одним махом было разрушено дело всей моей жизни.
Нам сказали: «Вы не платите аренду». Мы действительно не платили – откуда взять деньги? Это была бесплатная секция, которая не приносила никакого дохода. И она должна – да просто обязана! – быть бесплатной. Никогда в жизни я не смогу взять с ребенка деньги за то, чтобы учить его не умирать под колесами машин. Ведь велосипед в руках ребенка, не знающего правил дорожного поведения, превращается в смертельно опасную игрушку.
Я с большой болью переношу известия о гибели детей на дорогах. Магазины полны велосипедов, детям не запретишь мечтать о «велике», просить его в подарок на день рожденья, а потом выезжать на улицу, делать грубые ошибки и гибнуть под колесами автомобилей. Поэтому я без конца шлю письма в ГАИ, милицию, чтобы в Ставрополе хотя бы организовали работу инструкторов, которые обучали бы детей элементарным правилам поведения на дороге. Ну нельзя на велосипеде переезжать дорогу! Слезь с машины, переведи ее через проезжую часть и катайся дальше!
Я готов работать инструктором бесплатно и сам платил бы деньги за аренду, если бы моей пенсии хватало на такую роскошь. Я мог бы еще сделать многое для развития велоспорта в крае, увлечь и воспитать сотни ребятишек. Но спортивные чиновники во мне больше не нуждаются.
А вот ссылка на этот материал:
http://www.opengaz.ru/issues/37-325/bike.html