Велопоход на Перевал Гумбаши
Не упустили кусочек лета )
Мы выехали (Velobyte и Ira) из Кисловодска около 12:00 10.10.2009 г., вечером в 18:30 были на перевале. Погода в субботу выдалась не очень, в Кисловодске пасмурно, когда поднимались на перевал стало довольно холодно и тучи полностью заволокли небо, а когда поднялись на высоту примерно 2100 м. около турбазы, то полностью оказались в тумане. Ночью мороз, спальники все таки выручили и предусмотрительно взятые теплые вещи. Погода не подвела на следующий день, проснувшись увидели чистое небо и теплое горное солнце, которое быстро нас согрело. Подружились с четвероногими друзьями, особенно когда подкормили их гречкой, а особенно оголодавший (белый клык) вылакал сладкий чай прямо из кружки и съел заварку, вы не подумайте что собак там не кормят, просто есть хочется всегда, а кормят только раз в день (см. фото).
Покатили на взятие
кеша. Туда ведет грунтовая дорога около 2-3 км. крутого подъема. Взяли примерно в 12:00, до автобуса оставалось всего 3 часа, спешно отправляемся в обратный путь (благо обратно практически всегда спуск, вот где можно бить рекорды скорости, но на поворотах страшновато), тут у Иры пробилось колесо, заменил камеру, поехали дальше. Через км. 10 опять спустило, другой камеры нет и времени клеится тоже. Всю дорогу потом подкачивал колесо через каждые км. 10, в конце и чаще. В итоге на автобус все таки успели сели на выезде из Кисловодска в 15:10 (в город заехать на д/ж для отправки уже не успевали) в 18:00 дома. Вот такая история.
Информация для искушенных: в это время брать теплые спальники, ночью реальный мороз. От Кисловодска до перевала нормальная асфальтовая дорога, (на карте ГШ нанесена альтернативная, мы немного по ней проехали за кладом, она грунтовая, по расстоянию вроде бы тоже самое). Подъем трудный, особенно в самом конце начинается жесть за 15 -20 км. набор высоты около 700 метров. + велоштаны на 10-15 кг. Всего перепад высот около 1400 м. По дороге вам могут встретиться собаки (размерами примерно с велосипед), на машины они не реагируют, живущие на местных кошарах, лучше не злите их пытаясь быстро уехать, а слезьте с велосипедов и пройдите это место пешком (они охраняют свою территорию). Я даже на GPS отметил это место что бы не дай бог на обратном пути не забыть про этот участок. На турбазе можно набрать воды, а вот едой лучше затарится в Учкекене последний поселок это Терезе. Больше магазинов вам не встретиться. Люди это отдельная тема, есть конечно личности только спустившиеся гор на тонированных черных ладах, которые сигналят прямо в ухо, без внимания не оставят. Многие добрые люди нам помогли. Кто то советом, причем получилось так, мы остановились на перекрестке и я хотел спросить дорогу, на встречу едет мужик, останавливается и спрашивает «Может что то случилось, чем помочь?» как то сразу поразило, рассказал про собак (очень пригодилось) и зачетный родник (чем меньше город поселок или край тем люди добрее, а может обычай все таки мы Гости). На самом подъеме за 10 км. от перевала нам тоже помог один добрый человек, который просто ехал по пути на Газелле, он остановился и предложил помощь (оказалось что сам тоже кататься на велосипеде), погрузив велы в кузов, подвез до перевала, Сами мы бы поднялись ближе к ночи. Просто многие люди действительно хотят вам помочь и это им совсем не трудно (накормить, пригласить в гости), можно было даже остановиться на турбазе, но решили, а нафига тогда палатку с собой везли лучше сами и не пожалели. Лучше Гор могут быть только Горы. С перевала хорошо виден весь Кавказский хребет.
З.Ы. А все таки он есть, Эльбрус, потрясающий по величине, величию и красоте, замечательные виды, приключения, интересные люди, на все хватило двух дней, если бы не работа…
Трек (глюк со скоростями, может потом поправлю)
ФОТО