Что же такое велогибрид?
Увидеть это ультрасовременное транспортное средство на улицах нашего города практически невозможно в связи с их малым количеством. Однако стоит ожидать, что ситуация изменится в самое ближайшее время. Ведь электровелосипедный бум, начавшийся лет десять назад в Японии и Китае, захватив в свои объятия Америку и Европу, готов, наконец, обрушиться и на наш город. Допустим в Китае можно увидеть такую картину. Мужчина в дорогом деловом костюме, в галстуке подъезжает к ультрасовременному бизнес-центру на электровелосипеде. Ставит его на подзарядку, – там на многих парковках сделаны уже специальные розетки - а сам спешит в офис.
С первого взгляда это обычный велосипед, но на практике это качественно другой аппарат – встроенный электромотор позволяет ехать намного быстрее и дальше, чем на обычном велосипеде, легко форсировать горки, получая качественно новые впечатления.

Велогибриды обычно имеют четыре режима езды: движение без мотора, как на обычном велосипеде; движение только с использованием мотора, как на скутере; комбинированное движение, когда возможно пользоваться ручкой газа и крутить при этом педали, и синхронный режим когда мотор помогает человеку, позволяя увеличить скорость и дальность движения, однако последний режим есть не во всех моделях. Гибрид имеет максимальную скорость, при работе двигателя, около 30 км/ч , время полной зарядки аккумулятора до 5 часов, заряжается он от обычной розетки 220 В, все аккумуляторы легко снимаются, а проехать на одной зарядке можно в среднем 30-60 км.
Одними из из лучших велогибридов доступных для покупки в России являются продукция компании Eltreco. Во первых хочется отметить что большинство моделей производимых этой компанией имеют ряд комплектаций. Это позволяет потребителю выбрать более технически оснащенную версию имеющую необходимые ему дополнительные функции, либо сэкономить – приобретая базовую комплектацию, как правило ограниченную в дополнительных опциях, но имеющую все необходимое для комфортных поездок как в городе так и за его чертой.
И так, разберемся из чего на самом деле состоит велогибрид, и какие дополнительные функции могут предложить нам производители.
Электродвигатель.
Для начала рассмотрим то, что отличает велогибрид от обычного велосипеда – его основное достоинство – электродвигатель.
В велогибридах Eltreco используются электромоторы BaFang с максимальной мощностью 350 Вт, питающиеся постоянным напряжением, значение которого зависит от мощности мотора и составлет 24 или 36 вольт. Столь небольшая мощность обоснована тем, что на сегодняшний день моторы с большей мощностью не обладают необходимыми показателями качества для длительного использования. Кроме того, высокая мощность существенно уменьшает срок службы любой АКБ. Эти выводы сделаны благодаря многочисленным тестам разработчиков.
Электромоторы установленные на велогибридах Eltreco способны развивать скорость 30 км/ч и въезжать на горки до 45 градусов, эта скорость намеренно ограничена заводом изготовителем (при помощи электроники), так как при ее увеличении сокращается ресурс мотора и аккумуляторной батареи.
Касаясь размещения электродвигателя, стоит отметить, что он может быть расположен либо на заднем, либо на переднем колесе, но все же большинство моделей имеют задний привод, а передний применяется в тех случаях если на гибриде устанавливается планетарная втулка, либо для улучшения показателя центра тяжести. Велогибриды как с задним, так и с передним приводом обладают хорошей управляемостью.

Аккумуляторная батарея.
Обычно аккумуляторная батарея велогибрида конструктивно располагается на раме, имея свободный доступ для подзарядки. Зарядка производится от бытовой розетки 220 В, среднее время составляет 5-6 часов, при этом потребляемая мощность составляет менее 1кВт/ч.
На всех велогибридах Eltreco установлены литий-ионные аккумуляторные батареи, кроме модели Azimut - на нем используется кислотно-свинцовый АКБ.
Батарея, как и двигатель, имеет отличную защиту от попадания влаги и пыли, а также крепкий корпус выдерживающий удары при падении. Она также обладает высокой надежность и сроком службы - тысяча циклов разряд-заряд или три года эксплуатации. После окончания срока службы АКБ можно отправить производителю для ремонта, либо утилизации.
Учитывая сложность устройства велогибрида есть ряд правил эксплуатации, предотвращающих выход из строя АКБ. Например, первые три раза аккумуляторная батарея должна заряжаться не менее 12 часов. Также, при длительном хранении батареи, без эксплуатации, ее необходимо заряжать на половину в течении двух или трех часов каждые два месяца. Помимо этого производитель рекомендует заряжать ее каждый раз перед поездкой, в независимости от ее дальности, так как это продлевает срок службы
Опции велогибрида и общая конструкция.
Рассмотрим некоторые опции которыми обладают велогибриды Eltreco «премиум» класса.
Почти каждый из них оснащается велокомпьютером с жидкокристаллическим дисплеем, позволяющим контролировать параметры движения. Некоторые из них обладают функцией «круиз - контроля», что очень удобно при прогулках в парковых зонах. По мимо велокомпьютера, на руле располагается индикатор заряда батареи с тремя светодиодами.
В гибридах этого класса используется система Pass Control, которая обеспечивает поездку на более длительные расстояния, она подключает электродвигатель при вращении педалей, имеет 3 режима работы двигателя - медленный, средний и быстрый. Pass Control также помогает экономить заряд АКБ и собственные силы.
Высокотехнологичные аппараты высшего класса, такие как Air Volt GLS оснащаются планетарной втулкой NuVinci Continuously Variable Transmission (CVT) с автоматическим переключением передач. Когда велосипедисту необходимо изменить скорость, ему достаточно произвести переключение на пульте управления, расположенного на руле и электроника сама произведет плавное переключение.
Для ночных поездок гибриды оснащаются светодиодными фонариками, а некоторые модели вместо заднего отражателя имеют стоп-габарит с датчиком света «день-ночь».
Касаясь общей конструкции велогибрида стоит отметить, что его основой служит алюминиевая рама (сплав 6061), для уменьшения веса велогибрида (который составляет от 14 до 26 кг). Колеса имеют двойные обода и спицы из нержавеющей стали, их диаметр варьируется от 12 (детские) до 28 дюймов (взрослые). Для удобства, комфорта и безопасноти используют: амортизационные подседельные штыри с удобными мягкими сидениями, амортизационные вилки, багажники, звонки.
В конструкции велогибрида, производители, используют оборудование известных и хорошо зарекомендовавших себя фирм, таких как Shimano, ZOOM, EBAOS, KS, Throttle, RWD, VP.
В заключении хотелось бы отметить что велогибриды Eltreco имеют отличное качество сборки и используемых материалов. В разработке техники участвует интернациональная команда: австралийцы, англичане, португалы, японцы, китайцы, а непосредственное производство расположено на трех заводах в Китае.

PS: Буду рад ответить на интересующие вас вопросы, задавайте, не стесняйтесь. По ним я буду видеть какие темы вам интересны, и соответственно подбирать темы будущих статей и обзоров.