Мини-чат

hotice 22 часа назад

Shoo, я тебе ещё в 2020 при личной встрече говорил, без личного участия ничего само не взлетит

hotice 22 часа назад

Вообщем санация, апдейт платформы. Подъем новостей. И как раньше начинать самому сборы на покатушки, в там глядишь и народ появится

hotice 22 часа назад

Вот зашёл посмотреть что по пробега на 9 мая, а тут тишина :(

hotice 23 часа назад

На группу вк не подписан. Но здесь нет жизни, новости молчат. Такое чувство что людей которые начинали в нулевых, это уже не интересует, молодые ребята сами по себе.

hotice 23 часа назад

А дальше поиск позитива портала против соц. сетей. что привлекало людей, что было в основе.

hotice 23 часа назад

Идея для жизни сложный вопрос. Реклама на плакатах города, спонсоры из глав магазинов города.

hotice 23 часа назад

Shoo, для начала надо поднять уровень защиты, что бы ботов не было, так сказать навести чистоту.

Красный капитан 6 Марта 2024 в 21:08

боты опять активировались

Shoo 1 Февраля 2024 в 09:53

все живут в соцсетяж, я лет 10 назад бился с вконтактом, но это битва с ветряными мельницами. Потому и затихло все здесь. Возможно появится идея, которая вдохнет жизнь в Велокавказ, и люди, которые её понесут в мир

Kulushka 28 Декабря 2023 в 13:08

оп! еще работает!





Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Подготовка к гонкам КК 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 ноя 2007, 22:04
Сообщения: 1690
Сообщение Подготовка к гонкам КК
Галафеев Андрей из команды Bonan Zanon расказывает о о себе и о своей подготовке к гонкам КК
О себе:
Где-то с 6-го класса меня отдали с районный СДЮШОР в секцию легкой атлетики. Легкой атлетикой я занимался много лет и несколько раз выигрывал чемпионаты санкт-петербурга и входил в сборную города. бегал я 1500, 3000, 5000 метров и выполнил КМС.
После того как я закончил с профессиональным спортом я увлекся любительским волейболом и футболом. Через несколько лет купил байк и катался нерегулярно...потом принял участие в нескольких стартах и увлекся КК.
бегать я закончил в 23 года, а щас мне 31год.
Как планировать год? Сколько циклов и пиков?
Я планирую год так: сентябрь-октябрь - снижаю нагрузки и интенсивность. Это так называемый подготовительный период. Основная задача его – переход на более качественный уровень подготовки следующего года. Задача - дать организму отдохнуть и восстановиться после трудного сезона. Тренировки носят ненапряженный характер.
Начиная с ноября нужно подключать ОФП, бег, лыжи, коньки, игровые виды и не забывать про велосипед...это все общеподготовительный период.
С февраля месяца начинается специально-подготовительный период.Делаю я так. Месяц разбивается на микроциклы (4 микроцикла в месяце). Три микроцикла идут друг за другом с возрастанием тренировочной нагрузки, а потом наступает четвертый микроцикл - восстановительный. Цель восстановительного микроцикла - дать передышку организму, уменьшить тренировочную нагрузку и восстановиться. Что входит в "работу" каждого микроцикла пусть каждый решает сам индивидуально. На эту тему много дополнительной литературы. Только помните, что ВЫ ЛЮБИТЕЛЬ и не забывайте, что нужно хорошо восстанавливаться и не перетренироваться....многие книги написаны под уровень профессиональных спортсменов, которые могут трениться 2 раза в день и не утруждают себя ходить на работу 5 дней в неделю.
Таким образом к маю нужно накатать несколько тысяч километров и набрать хорошую форму.
У меня тоже соревновательный период с мая по сентябрь и главной задачей прошедшего сезона 2008 было стабильно выступать на всех летних стартах. Мне удалось все 4 месяца гонок поддерживать хорошую форму и выиграть почти все любительские старты.
После 3 подряд гонок, которые проходили каждую неделю я брал перерыв и пропускал старт, чтоб дать организму отдохнуть и набраться сил для новой серии стартов. Таким образом, в месяц я принимал участие в 3 стартах и один ненужный старт обязательно пропускал (например токсовский марафон). Пика формы в сезоне 2008 мне достичь не удалось ибо я еще не вышел на свой уровень.
Надеюсь, что в сезоне 2009 я смогу подобраться к наивысшей своей форме.
Кстати, у пика форма есть и отрицательные свойства. После пика обязательно будет спад. Тут возможно спортсмену придется в летнем сезоне несколько раз пытаться выходить на пик формы с последующими ослаблениями результатов.
Думаю, что моего велосипедного опыта еще пока маловато, чтоб точно и однозначно рекомендовать как выйти на пик формы и сколько раз можно эти пики планировать. Пока я мог только сказать как я это представляю...
Еще я заметил, что постоянно катаясь на байке мышцы и связки теряют эластичность. Нужно непременно гнуться, разминаться, делать упражнения на растягивание!
Раскажи по подробнее о своей подготовке зимой?
Зимой я не перестаю тренироваться ибо это отличный период чтоб заложить фундамент на последующий летний сезон. С ноября надо начинать подготовку....
Если есть возможность ездить на байке - езжу даже несмотря на мелкий холодный дождь...+ обязательно включаю ОФП. В ОФП входит сначала обязательная разминка бегом в парке несколько километров, потом растяжки и упражнения. Упражнения должны включать в себя выпрыгивания, отжимание, подтягивание, на пресс живота и на спину, забегания по лестнице наверх, шаги выпадами, прыжки по лестнице наверх на одной ноге. Все это делаю в разные дни до усталости.
Нет задачи делать 10 подходов, важно прислушиваться к своему организму чтоб "не забить" мышцы....
Кататься зимой каждый день - это фанатизм. Я стараюсь чередовать велосипед с лыжами, бегом, коньками , то есть те виды где опять же требуется выносливость.
В понедельник я хожу играть в зал...потом делаю там же ОФП и когда прихожу домой на станке легкую закатку минут на 30-40.
Объем наката на улице в ноябре-декабре не выше 1000км в месяц из которых 90%-95% шоссе.
С декабря у нас постоянные зимние гонки КК, которые я рассматриваю как тренировку и специально к ним не готовлюсь.
Начиная с февраля нужно накатывать объем...если позволяет погода на улице если нет - на станке. Скорость здесь не важна - нужно побольше накатать часов. В марте объем тренировок и тренировочных часов возрастает очень сильно. Я делал уже по выходным тренировки на высоком пульсе. Обязательно пить витамины, колоть витамины групп "В" и пользовать другие препараты позволяющие справиться организму с большими нагрузками в этом периоде.
В апреле лучше всего свалить на сборы. Я выбрал для себя отличный вариант - горы высотой 1500-3000м и теплый, комфортный климат где и катать. В 2007году откатав в Марокко в горах я сильно прибавил. Уровень гемоглабина в крови после гор должен быть высоким . Не зря сильные мировые лидеры КК перед олимпиадой проводили сборы в горах в среднегорье. Единственное что я для себя изменю, это передвину поездку в горы с конца апреля на 10-е числа апреля.
Как повышаешь технику?
На своих первых гонках я часто ошибался из-за торопливости, спешки, азарта. Технически я ездил в прошлом году не сильно, но и не слабо. Так как в детстве я часто гонял в деревне по грязи и грунту, то я прекрасно понимал что такое заносы и падения.
На гонках КК иногда я не знал как правильно ехать конкретный участок трассы. Приходилось на просмотровом круге несколько раз пробовать проехать сложный участок чтоб на гонке не терять на нем время.
Мало того в 2007году я 1-2круга пытался усидеть за лидерами, чтоб посмотреть как они проходят повороты, сложные синглтреки, как едут в условиях грязи. Этот бесценный опыт я приобретал в летних гонках прошлого года....
Самое интересное, что на тренировках спортсмен трассу едет по другому...бережет себя что-ли. А вот в гонке лидеры уже едут "на грани". Поэтому бесценным опытом будет посидеть на колесе у лидеров КК или визуально посмотреть как едет элита.
Тренировки зимой в снег и лед - очень важны ИМХО. Готовясь к сезону 2008 я отъездил все питерские зимние старты и очень повысил свой технический уровень.
В грязную погоду многие брезгуют ехать тренироваться чтоб не запачкаться. Это дилетанты. Если у меня запланирована трена на грунте я еду на грунт и тренируюсь съезжать грязевые спуски и заезжать их.... на Модин Кап3 и чемпионате россии в ярике в первый день мне это пригодилось очень.
Я визуально наблюдаю за многими кантрийщиками. Есть ряд людей которые не едут сложные трассы в силу своей особенности. Кто-то плохо едет в грязь.
Это я к тому что техника кому-то дана от бога, а кому-то приходится тяжело...
я стараюсь уделять на тренировках повышенное внимание следующим элементам
1. корневые подъемы в разную погоду. В дождь заехать по корням очень непросто бывает там где в сухую погоду едешь без проблем
2. корневые спуски сухие и влажные
3. песчаные спуски-подъемы
4. преодоление препятствий в виде бревен
5. умение быстро заскочить на велосипед после спешивания
Как ты проводишь контрольную тренировку?
Почти ко всем своим стартам я делал контрольную тренировку. Сначала я делал ее индивидуально один, а потом пригласил опытного гонщика составить компанию, и он не отказал, а наоборот даже с удовольствием поддержал.
Суть контрольной тренировки все знают и так. Я опишу как это происходит у меня.
Если гонка в воскресение, то контрольную тренировку я провожу или в среду или в четверг (смотрю по самочувствию и т.д.).
Сначала еду 10километров к месту действа - типа разминка в темпе 28км/час примерно.
Для тренировки выбираю круг 2.6км и еду примерно в темпе 85-95% от гоночного стараясь ровно штамповать круги. Если делаю тренировку с напарником то каждый круг мы меняемся и держимся друг за другом.По длительности трена от 45минут до 1 часа. На круге обязательно торчки, спуски, пологие подъемы и отдыхательный ровняк, синглтрек между деревьями. Пульс в этот момент у меня примерно 90% от соревновательного.
После контрольной тренировки важно закатиться. Не нужно бояться проехать 20-30километров в спокойном темпе.
Если делать контрольную с напарником, то важно, чтоб вы были примерно одного уровня по физическим и техническим данным, чтоб вас никто не ждал (или наоборот вы).
После этой тренировки до гонки нельзя долго мыться в горячей воде, отмакать в ванне и ходить в баню.
Лучше просите любимую девушку сделать легкий тонизирующий массаж!!! Это важно!
восстановительная тренировка?
После тяжелой гонки КК, в которой ты отдал 100% своих сил и добился желанного результата так хочется расслабиться и позволить себе отдохнуть денек, а то и два! Я тоже считаю, что ты (организм) заслужил отдых и поэтому на следующий после гонки день я медленно еду на велосипеде в парк и катаюсь по РОВНЫМ (никакого рельефа) парковым дорожкам минут писяц - час по настроению. Обязательно вешаю пульсомер и слежу за пульсом, чтоб выше 120 не поднимался ни при каких условиях, даже если меня обгонит девушка на ситибайке.
Смысл в том, что на следующий день после гонки важно помочь организму восстановиться, а делать это лучше не на диване или у компьютера, а на улице))) Ткани и мышцы, а также функционалка быстрее восстановятся если покататься не сильно напрягаясь не больше 30км.
Иногда после реально тяжелых гонок одного дня восстановленяи мало - тогда нужно и во второй день тоже посвятить восстановительной покатушке. Правда рекомендую увеличить объем тренировки и совсем чуть-чуть интенсивность... в любом случае нужно всегда прислушиваться к ощущениям своего организма.
После гонки не забываем хорошо отдохнуть и выспаться -это тоже влияет и очень сильно на быстроту восстановления. Очень важно делать расслабляющий массаж и если в ближайшие дни нет гонки, то можно сходить в баню.
Как питаешься перед гонкой?
У меня все предельно просто. Пишу проверенный вариант на всех моих гонках :
сразу после контрольной трены начинается "углеводная атака"=) Я ем всякие там макароны, булки сладкие, орехи, курагу и изюм (полезно очень для сердца кстати), короче пичкаю организм углеводами (благо вес от этого не набираю).
За день до гонки полностью отказываюсь от майонеза и кетчупа, острых блюд и экзотических блюд...(ем только проверенную легкоусваиваемую и нежирную пищу, которая обязательно должна мне нравиться)
В день старта нужно хорошо покушать утром перед гонкой: макароны+сосиски, сладкий чай+сладкая булочка. Обязательно беру на старт питье, питание (булочки, бананы, мюсли) и если старт задерживают, то за 1.5 часа до гонки подкрепляюсь!!! За час до гонки можно съесть мюсли, бананы...
важно пить правильные напитки типа фитактив, карбопаур и т.д.
Как готовишься к конкретному старту?
принимаем условие: сегодня в воскресение была КК гонка и я выложился почти на 100%, следующая гонка в воскресение и нужно к ней подготовиться.
То есть у меня есть всего 6 дней: пн, вт, ср, чт, пт, сб.
Главная первоначальная задача - это как можно быстрее восстановиться от предыдущего старта.
пн - восстановительная покатушка
вт - см. на общее состояние организма, если восстановился то я еду на шоссе объемную тренировку средней интенсивности. . Если не восстановился то еду на шоссе 40км-50км в комфортном темпе...
Идеальный вариант (проверен) это посидеть на колесе у шоссеров, которые ровно прокатят вас по шоссе (без рывков дурацких). Скорость не должна быть выше 41-42км/час на байке. Я один раз чудесным образом словил трактор и ехал за ним со скоростью 41км\Час на протяжении 30км.
ср. - на грунте делать работу. например сериями заезжать в горку, а между серий отдыхать до полного восстановления (см. пульс).
чт. - контрольная трена + обязательная закатка
пт. - обязательно прокатиться но не более 1 часа в медленном темпе (можно с девушкой).
сб. - обязательная тренировка - разминка. Очень важно приехать на трассу и размяться на ней. За время разминки сделать интервальные ускорения с повышением пульса секунд на 30-40 до соревновательного. Трену лучше всего проводить ровно за сутки до гонки, общий километраж не более 30км.
вс. - приехать до гонки пораньше и посмотреть трассу. Хорошенько размяться. если приехал на машине - не менее 10км накатать в разминочном темпе без фанатизма. Пару раз ускориться по прямой. За 30минут до старта сесть на байк и кататься рядом с стартовым городком...
после финиша гонки - не лениться и закатиться обязательно, что поможет последующему восстановлению.
на первый ряд вопросов я в целом ответил


13 фев 2010, 20:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 ноя 2007, 22:04
Сообщения: 1690
Сообщение Re: Подготовка к гонкам КК
Сегодня начал подготовку к сезону по 7-недельному плану Ленса Армстронга


15 фев 2010, 15:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 ноя 2007, 22:04
Сообщения: 1690
Сообщение Re: Подготовка к гонкам КК
http://planner.bycompex.com/, интересная штука для тренировок зимой


02 сен 2010, 13:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
20 апр 2009, 12:07
Сообщения: 427
Сообщение Re: Подготовка к гонкам КК
молодец)))

_________________
теперь люблю только велики


02 сен 2010, 18:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 ноя 2007, 22:04
Сообщения: 1690
Сообщение Re: Подготовка к гонкам КК
http://vimeo.com/17277913, интересное видео. Нам есть куда расти, в плане постройки трасс и их разметки


15 дек 2010, 19:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
26 май 2008, 22:58
Сообщения: 1319
Откуда: Ставрополь
Сообщение Re: Подготовка к гонкам КК
Да, трасса очень интересная. Некоторые техничные участки можно сравнить с краснодарской эндурой. Разметка отличная. Но это уровень ЧМ...

_________________
Need for speed по жизни.
Соревнования КК (Черкесск) 06.06.09 | La Endura 2010 1-й этап 12-14.06.2010 | Соревнования КК 18.03.2012 | Трейл тур Теберда - Архыз 07-08.07.2012 | Соревнования КК Ростов 21.04.2013


15 дек 2010, 21:29
Профиль ICQ

Зарегистрирован:
23 май 2006, 11:20
Сообщения: 15522
Откуда: Ставрополь
Сообщение Re: Подготовка к гонкам КК
у нас такую разметку за полчаса изорвут в клочья гуляющие в лесу всякие бяки (засранцы)


15 дек 2010, 21:44
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 ноя 2007, 22:04
Сообщения: 1690
Сообщение Re: Подготовка к гонкам КК
тренировка за мотоциклом http://velolive.com/velo_zoom/1950-tren ... gonki.html


26 фев 2011, 22:39
Профиль

Зарегистрирован:
28 апр 2010, 16:49
Сообщения: 293
Откуда: Краснодар
Сообщение Re: Подготовка к гонкам КК
Док, это всё очень интересно, спасибо за ссылку. Меня интересует, подходит ли тренировка за дерни для подготовки к кантрийным гонкам, где эффект пелотона практически отсутствует?


28 фев 2011, 11:58
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
05 апр 2009, 00:09
Сообщения: 1547
Сообщение Re: Подготовка к гонкам КК
У меня вопрос:
Когда расход энергии больше, когда крутую часть апхила едешь, или ведёшь вел в поводу?..


27 апр 2011, 22:08
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© 2006-2016 ООВСК "ВелоКавказ"
разработан студией 26веб

[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: open(/var/www/liberwind/data/mod-tmp/sess_tp49ie1pdv83h23kauac1bl0f2, O_RDWR) failed: No space left on device (28)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/liberwind/data/mod-tmp)