Здравствуйте, Александр.
Вы писали 15 августа 2013 г., 0:26:18:
В настоящее время велосипедисты даже чаще используют тротуары, чем основную часть дороги.
У Вас есть статистика? У меня такого впечатления нет.
Поэтому эта часть проекта необходима с целью привести законодательство к реальной практике.
А эта "реальная практика" - нехорошая, её НЕ НАДО узаконивать.
Я сам иногда езжу по тротуарам, но это потому что нет велодорожек/велополос на проезжей части.
Поправки же фактически делают их ненужными - зачем выделять на проезжей части велодорожку (и обижать "дорогих автолюбителей"),
если велосипедисты радостно и теперь совершенно законно будут ездить по тротуарам?
А для велосипедиста эти поправки фактически бесполезны - потому что на практике за езду по тротуарам никто никогда не штрафовал.
«24.2.3. Допускается движение на велосипедах по тротуару и пешеходной дорожке для велосипедистов, перевозящих ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, а также для велосипедистов в случае, когда движение по проезжей части невозможно из-за наличия препятствий на ней.
Неясно, что имеется ввиду. Какие препятствия могут помешать двигаться по проезжей части?
Например, авария.
Такая масштабная авария, что не осталось места на проезжей части?
Не верю.
Скорее всего этот пункт будет применяться для обычных автомобильных пробок,
а то и просто "грязных обочин" (как заметил Станислав Худатов).
Результат всех этих поправок легко предсказать: пешеходы, вытесняемые с тротуаров велосипедами
и электромопедами, с новой силой станут пересаживаться в автомобили.
Станиславу Худатову:
Очевидно, электровелосипед (не путать с электромопедом)
А как их не путать, если это одно и то же?
«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем, или электродвигателем мощностью не более 250 Вт»;
Электромопед приводится электродвигателем? Приводится.
Электровелосипед приводится электродвигателем? Приводится.
Значит с точки зрения новых ПДД разницы между ними нет.
Даже электроквадроцикл приводится электродвигателем, а мощность его Вы всё равно не померяете.
Представляю будущую картину: по тротуару идёт пешеход, сзади ему сигналит электроквадроцикл, мол, пропусти!
Пешеход возмущённо:
- квадроциклам по тротуарам нельзя ездить!
Водитель:
- эй, слюшай, это у меня велосипед, не видишь что ли?
Пешеход:
- какой же это велосипед, тут наверное киловатт мощности!
Водитель:
- вах, что ты говоришь, всего четверть киловатта, мамой клянусь!
а ну прочь с дороги!
В общем -- не надо открывать этот "ящик Пандоры", не надо.
Есть мускульный велосипед, а есть "механические средства".
P.S. Забавно, что унициклы в правила, наоборот, не включили, хотя в Москве я их не раз встречал.
Я бы написал так:
«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее
ОТ ОДНОГО ДО ТРЁХ КОЛЁС, и приводимое в движение мускульной силой
людей, находящихся на нем.
--
_______________________________________________
Readers mailing list
Readers@members.velotransunion.ruhttp://members.velotransunion.ru/mailma ... nsunion.ru