Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 28 апр 2024, 14:48
Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
Автор |
Сообщение |
Алан...
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:09 Сообщения: 1547
|
Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
Проект Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Партийный проект «ВелоРоссия» (КОНЦЕПЦИЯ) Москва 2013 1. Наименование, цель и задачи партийного проекта 1.1 Наименование – партийный проект «ВелоРоссия» далее – проект). 1.2 Цель проекта – создание социальных и инфраструктурных условий для улучшения качества жизни и здоровья граждан Российской Федерации, посредством организации безопасного велосипедного движения, включение велосипедного движения в транспортную и градостроительную структуру населенных пунктов России 1.3 Задачи проекта: • Проведение анализа ситуации и потребности в велосипедном движении. • Повышение информированности населения и лиц, принимающих решения, о проблеме и партийном проекте. • Построение коалиции партнеров, заинтересованных в реализации проекта. • Создание инфраструктуры для велодвижения в регионах. • Оздоровление городской среды обитания за счет использования экологически безопасного велосипедного движения. • Повышение электоральной привлекательности Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее – Партия). • Формирование позитивного образа Партии, способствующей повышению качества жизни российских граждан, улучшению их физического здоровья. 2. Обоснование актуальности, электоральной привлекательности проекта Автомобильный транспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. В масштабах России его доля в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает 43%, в выбросах парниковых газов - порядка 10%. Доля автотранспорта в шумовом воздействии на население городов составляет 85-95%. Повышенному риску и необратимой потере здоровья в результате загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом подвержено примерно 10-15 млн. горожан. Отдельную экологическую проблему представляют отходы автотранспортного комплекса. В России ежегодно масса отработавших масел и спецжидкостей составляет около 300 тыс. тонн. Общая масса твердых отходов достигает 3 млн. т. в год, в том числе лом и отходы черных металлов, отходы резины, свинцовые аккумуляторы. Ежегодной утилизации подлежит примерно 1,2 млн. брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств. Величина суммарного экологического ущерба от функционирования автотранспортного комплекса в России достигает 1,5-2% от ВВП и продолжает возрастать. Вызывает озабоченность высокий уровень ДТП на дорогах России. Смертность на дорогах ежегодно составляет до 40 тысяч человек. Другими проблемами являются социально-экономические потери, связанные с затруднением транспортных потоков: стрессы, опоздания на работу, препятствия деятельности экстренных служб, дефицит парковочных мест повышенный расход энергоносителей, нарушение сна вследствие транспортного шума. Последствиями доминирования автомобильного транспорта являются также следующие проблемы: • Высокий уровень гиподинамии: 80% населения не занимаются физической активностью. • Высокая распространенность ожирения (20-30% населения), связанного с гиподинамией. • Отсутствие возможности для населения вести здоровый образ жизни. Более здоровой альтернативой автомобильному транспорту может быть использование велосипедного движения. Суммируя вышесказанное можно отметить, что выгоды и препятствия от пользования велосипедом, как на индивидуальном, так и на социальном уровне выглядят следующим образом. Выгоды для человека: 1.Улучшает доступность социальных объектов и улучшает мобильность граждан. 2.Способствует росту физической активности и улучшению здоровья граждан. У наиболее физически активных и тренированных людей риск общей и сердечно-сосудистой смертности на 50% ниже, чем у наименее активных и тренированных. Установлено в исследованиях, что 30 минут регулярной физической активности средней интенсивности в большинство дней недели уменьшают риск сердечно-сосудистых болезней, диабета, рака прямой кишки и рака груди. Укрепление мускулатуры и поддержание навыков равновесия может снизить вероятность падений и улучшить функциональный статус среди взрослых. 3.Экономия средств на покупку авто и топливо (стоимость велосипеда и его обслуживание доступно практически всем категориям граждан). Выгоды для общества: 1.Уменьшаются выбросы, и улучшается экологическая ситуация 2. Снижается социальное неравенство. 3.Улучшение безопасности на дорогах. 4. Рост рекреационной привлекательности территорий. Более сильная локальная и региональная экономика. Препятствия: 1.Низкое качество дорог, небезопасность и воровство велосипедов. 2.Физические ограничения и большие расстояния. 3.Различные климатические условия и географические особенности. 4.Негативное отношение к велосипедистам со стороны автолюбителей и культурные ограничения. В тоже время популяризация велодвижения является перспективным направлением. Зарубежный опыт показывает, что Например, в Нидерландах доля велосипедного сообщения, в целом по стране, составляет 27%. В Англии доля велотранспорта в объеме перевозок мелких грузов составляет около 10%, а в Германии на малые расстояния (до 15 км) коммерческим велотранспортом доставляется около 30% небольших грузов (пицца, почта, посылки, мелкие заказы), а на ближние расстояния (до 5 км) - до 40%. В Китае каждый день 500 миллионов человек ездят на работу на велосипеде. Во многих китайских городах действует система велопроката. Между тем в российских городах велосипедное движение малоразвито. Специальные велодорожки встречаются редко и не образуют единой транспортной сети. В настоящее время отдельные велодорожки существуют в некоторых городах России. В основном это полосы, обозначенные дорожной разметкой на проезжей части или тротуаре. Также встречаются велодорожки на набережных, в парках, студенческих городках. Длина велодорожек в российских городах составляет от 550 метров до 10 километров. В некоторых городах такие дорожки совмещены с пешеходными. К сожалению, в России нет закона, регулирующего отношения, возникающие в связи с использованием велосипедного транспорта, и осуществлением велосипедной дорожной деятельности. Зимой 2011 г. началась работа по созданию такого закона. Инициатива создания закона «О велосипедном транспорте РФ» принадлежала Комитету транспорта Госдумы РФ. Однако дальнейшая работа в данном направлении была прекращена: проект ФЗ «О велотранспорте в РФ» с февраля 2011 года находится на рассмотрении в Государственной Думе и пока перспективы его не ясны. 3. Описание методики реализации проекта Партийное политическое сопровождение Проекта будет базироваться на основных принципах: • мониторинг реализации и рентабельности расходования средств; • привлечение средств массовой информации и общественности к реализации Проекта. Гражданское общество и неправительственные организации, в частности, могут: • проводить мобилизацию на низовом уровне и выступать за то, чтобы вопрос о физической активности включался в общественную повестку дня • оказывать поддержку широкому распространению информации о том, как предупреждать неинфекционные болезни посредством физической активности • способствовать обеспечению возможностей для физической активности и выступать за программы укрепления здоровья и поддерживать их • проводить мониторинг работы по достижению этих задач, а также следить за работой других участников процесса, например частного сектора • применять знания и фактические данные на практике Возможные формы работы членов Партии, вовлеченных в реализацию Проекта: 1) личные визиты руководителя партийного проекта во все пилотные регионы России с целью изучения хода реализации Проекта (сроки, качество, рациональность) с привлечением СМИ; 2) создание и функционирование экспертного совета Партийного проекта, состоящего из ученых, градостроителей, дорожников, проектировщиков, экономистов, экологов, врачей, представителей власти всех уровней, предпринимателей, велообщественности, могущих дать оценку проектным решениям; 3) мониторинг хода подготовки субъектами Российской Федерации региональных Проектов; 4) обнародование лучших результатов в регионах, публикации в СМИ; 5) выстраивание эффективной коммуникации с российскими регионами; взаимодействие с региональными отделениями Партии, администрациями субъектов Российской Федерации, законодательными собраниями, общественными объединениями в целях реализации эффективного партийного контроля; 6) другое. 4. Этапы и сроки реализации проекта Реализация проекта рассчитана до 2016 года: первый этап (2014 г.), второй этап (2015 г.). 5. Ресурсное, организационное и информационное обеспечение проекта 5.1 Ресурсное обеспечение Источники финансирования - субсидирование посредством государственно-частного партнерства в «пилотных регионах». 5.2 Организационное обеспечение Для подготовки и реализации проекта создается Рабочая группа проекта, утверждаемая Руководителем проекта по согласованию с Координатором проекта. Руководитель проекта по согласованию с Координатором проекта определяет партнеров проекта. 5.3 Информационное обеспечение Информационное сопровождение проекта обеспечивают: Партия, партнеры проекта, федеральные и региональные СМИ, союзы велосипедистов. 6. География реализации проекта Проект реализуется в 10 «пилотных» субъектах Российской Федерации (будут определены дополнительно по согласованию с субъектами РФ). 7. Ожидаемые результаты реализации проекта • Формирование образа Партии, способствующей повышению качества жизни и улучшения физического здоровья российских граждан. • Создание новых туристических велосипедных маршрутов. • Создание развитой сети городских велосипедных дорожек. • Повышение рекреационной привлекательности территорий. • Увеличение доли экологически чистых видов транспорта, рост популярности велосипедного движения, его участников на 15%. • Оздоровление участников велосипедного движения. • Уменьшение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. • Улучшение экологической ситуации, уменьшения загазованности территорий. • Сокращение времени проезда граждан к месту назначения (работе, учебе). ПРОЕКТ План–график реализации партийного проекта «ВелоРоссия» (далее – проект) № п.п. Дата Наименование мероприятий Ответственный за исполнение 1. Рассмотрение концепции партийного проекта на заседании Президиума Генерального совета Партии ЦИК 2. Утверждение проекта и плана-графика его реализации на заседании Бюро Высшего совета Партии. Назначение Руководителя и Координатора проекта ЦИК 3. Создание Рабочей группы проекта Руководитель проекта 4. Реализация первого этапа проекта: разработка методологии реализации Проекта, согласование с субъектами Российской Федерации вопросов развития велодвижения Руководитель проекта, Рабочая группа проекта 5. Реализация второго этапа проекта: развитие велодвижения, создание велоинфраструктуры в пилотных территориях Российской Федерации Руководитель проекта 6. Постоянно Информационная кампания о ходе реализации проекта на федеральном и региональном уровнях Руководитель проекта, Рабочая группа проекта, ЦИК, РИК Приложение к Проекту «ВелоРоссия» Основные понятия и термины.
1. Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем. 2. Велосипедная дорожка, выполненная в пределах дороги или вне ее - дорожка с покрытием, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах и обозначенная дорожным знаком. 3. Велосипедные дорожки, которые размещаются на магистральных улицах, улицах местного значения, поселковых и сельских улицах (дорогах) и такие, которые обеспечивают подъезд к торговым центрам, промышленным предприятиям, стадионам, паркам, выставкам, рынкам, гаражам и автостоянкам, устраиваются при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час "пик", как правило, для одностороннего движения с полосами зеленых насаждений (полосы безопасности) шириной не менее 0,8 м, в ограниченных условиях вместо полос безопасности допускается установка ограждения перильного типа. 4. В случае расположения велосипедных полос по краю проезжей части улиц и дорог обязательным является их выделение линиями разметки. 5. Ширина велосипедной дорожки должна быть не менее 1,5 м, а велосипедной полосы - 1,0 м. 6. Велосипедные дорожки следует предусматривать в направлениях наиболее интенсивных транспортных и пешеходных потоков в городе, посёлках, а также функциональных зонах города (селитебных, промышленных, ландшафтно-рекреационных). Прокладывать их изолированно от этих потоков. 7. Дорожки исключительно для движения велосипедистов – отдельные дорожки для велосипедистов, расположенные в городских парках параллельно к пешеходным дорожкам и открыты для разных видов транспортных средств на колёсах (велосипедов, роликов, самокатов, инвалидных колясок). 8. Велосипедная или велосипедно-пешеходная полоса (совместная полоса или полоса для многих пользователей) – предназначенная преимущественно или исключительно для движения велосипедистов и пешеходов. 9. Велосипедная полоса или дорога – полоса для езды на велосипеде, физически отделена и выделена для изоляции от движения моторизированного транспорта открытым пространством или барьером и расположена в пределах магистральной полосы движения или независимой трассы. 10. Временные стоянки для хранения велосипедов размером 2х0,6 м на велосипед, отделенные стойками (скобами) высотой 0,75 м и длиной 1,6 м, устраиваются в комплексе с объектами посещаемости возле остановок пригородных электропоездов, на конечных остановках и в узлах пересадки из уличного пассажирского транспорта на пригородный. 11. Велосипедный маршрут – сумма последовательных отрезков пути, которые велосипедист выбирает между исходной точкой и местом назначения. Как объект проектирования эти маршруты в основном являются комбинацией спокойных проезжих частей определённых отдельных велосипедных полос и велосипедных дорожек (только визуально разграниченных линией, проведенной на дороге), которые обеспечивают наиболее прямое сообщение между разными исходными точками и пунктами назначения.
12. Велосипедная парковка - специальный оборудованный участок территории или помещения, предназначенный для хранения велотранспортных средств, с путями для въезда и выезда. 13. Велопрокат – услуга по сдаче внаѐм велотранспортного средства на определѐнный срок с условием его возврата в один из оговоренных пунктов проката. Для реализации Проекта необходимо:
разработать городские веломаршруты, отвечающие современным требованиям и стандартам, разработать план инфраструктуры для велодвижения, включающий: пункты проката, станции технического обслуживания и ремонта велосипедов, охраняемые стоянки, специальные пункты питания и оказания медицинской помощи; установить специальные дорожные знаки и указатели на велодорогах; обеспечить удобные подъезды на велосипеде и перевозку к основным местам массового посещения людей; оборудовать стоянки в центральной части городов, у торговых центров, учебных заведений, мест массового отдыха, обеспечить возможность перевозки велосипедов в общественном транспорте. Также необходимо обеспечить информационную кампанию о создании веломаршрутов (бизнес-реклама, выпуск карт и схем веломаршрутов и велопутеводителей), провести работу по включению туристических веломаршрутов в общую систему европейских веломаршрутов. Проектирование велодвижения должно быть интегрировано в разработку общего транспортного плана или / и плана дорожного движения. Это позволит сделать логичный, сбалансированный и целостный план для всех транспортных средств. Интегрированное транспортное планирование приведёт к широкой поддержке всех заинтересованных сторон благодаря согласованному планированию и привлечению к нему на ранних стадиях всех, кто имеет к этому отношение. Интеграция подчёркнет равные условия для всех участников движения.
|
07 июн 2013, 13:53 |
|
|
nobody
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 08:09 Сообщения: 253 Откуда: Ставрополь
|
Re: Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
Эх....будем надеяться Алан что не канет это всё в Лету...А то у нас в России дай дураку стеклянный ... -он и его разобьёт и руки порежет....
_________________ Сперва мы были бедные,потом нас обокрали........
|
07 июн 2013, 14:20 |
|
|
true-satan
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 03:06 Сообщения: 1895 Откуда: Ставрополь
|
Re: Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
С чего можно начать? 1: Распоряжения в ВУЗы, муниципальные учреждения, обязывающие их ставить хотя бы велопарковки. 2: Сеть велопрокатов 3: Выделение полос по основным направлениям города (юг-центр, юг-север, север-центр) и их обустройство 4: Повышение культуры автомобилистов 5: Жесткая борьба с "где стал там и стоянка" (вторым рядом, например, на улицах города), какие-либо наказания за парковку на велодорожках и т.п. это из того, что сразу пришло в голову Возможная причина, по которой это будет вводиться не активно: Снижение спроса на ГСМ(бензин - нефтяные компании, газпромы и прочие "горючие" лобби) Типичная отговорка "Дороги некуда расширять" или "И так дороги узкие" (а вот под парковочку деревца вырубить - да за милое дело!)
|
07 июн 2013, 14:22 |
|
|
nobody
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 08:09 Сообщения: 253 Откуда: Ставрополь
|
Re: Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
Сатана-ну не переубедишь ты пока большинство в целесообразности езды на велосипеде на работу...Ну менталитет такой у народа-а куда же я свою бэху девать буду...В основной массе велодвижение это молодёж-наних вся и опора!Надо бы начинать с молодёжной палаты подкатывать....
_________________ Сперва мы были бедные,потом нас обокрали........
|
07 июн 2013, 14:34 |
|
|
Алан...
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:09 Сообщения: 1547
|
Re: Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
| | | | true-satan писал(а): С чего можно начать? 1: Распоряжения в ВУЗы, муниципальные учреждения, обязывающие их ставить хотя бы велопарковки. 2: Сеть велопрокатов 3: Выделение полос по основным направлениям города (юг-центр, юг-север, север-центр) и их обустройство 4: Повышение культуры автомобилистов 5: Жесткая борьба с "где стал там и стоянка" (вторым рядом, например, на улицах города), какие-либо наказания за парковку на велодорожках и т.п. это из того, что сразу пришло в голову Возможная причина, по которой это будет вводиться не активно: Снижение спроса на ГСМ(бензин - нефтяные компании, газпромы и прочие "горючие" лобби) Типичная отговорка "Дороги некуда расширять" или "И так дороги узкие" (а вот под парковочку деревца вырубить - да за милое дело!) | | | | |
Интересное мнение и чёткие, конструктивные предложения. Спасибо Дмитрий. Могу я расценивать это как поправки в концепцию?..
|
07 июн 2013, 14:54 |
|
|
true-satan
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 03:06 Сообщения: 1895 Откуда: Ставрополь
|
Re: Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
|
07 июн 2013, 15:06 |
|
|
mrgreens
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 18:48 Сообщения: 1599 Откуда: Ставрополь
|
Re: Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
Прежде всего следует уточнить, что данный проект готовился для реализации в масштабах страны. Поэтому в нем имеются фразы касающиеся регионов России. Но поскольку принято решение попробывать запустить его в рамках Ставропольского края, то и не корректные фразы надо изменить. Например: Возможные формы работы членов Партии, вовлеченных в реализацию Проекта: 1) личные визиты руководителя партийного проекта во все пилотные регионы России ( регионы Ставропольского края) с целью изучения хода реализации Проекта (сроки, качество, рациональность) с привлечением СМИ; 3) мониторинг хода подготовки субъектами Российской Федерации региональных (Ставропольского края местных) Проектов; 4) обнародование лучших результатов в регионах, публикации в СМИ; 5) выстраивание эффективной коммуникации с российскими регионами; взаимодействие с региональными (местными) отделениями Партии, администрациями субъектов Российской Федерации(Ставропольского края), законодательными собраниями, общественными объединениями в целях реализации эффективного партийного контроля;
_________________ Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. Альберт Эйнштейн
|
07 июн 2013, 17:04 |
|
|
mrgreens
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 18:48 Сообщения: 1599 Откуда: Ставрополь
|
Re: Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
Социальная направленность проекта это хорошо. Надо и велокультуру развивать и инфраструктуру создавать, но в какой то момент людям захочется и велоспортом заниматься. А у нас как говорится «пока петух не клюнет». В то же время ЕР много помогает различным видам спорта. Например с ее поддержкой совсем недавно открылся Ледовый дворец в Невинномысске. Так почему бы ей не поддержать и велоспорт (хотя бы пока в г. Ставрополе).
Поэтому предлагаю внести в проект отдельными пунктами: В цели проекта: «Развитие велоспорта в Ставропольском крае»
В задачи: «Создание в г.Ставрополе - Краевого Велоцентра» куда бы вошли почти все направления велосипедного спорта (шоссе, маунтинбайк, БМХ).
_________________ Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. Альберт Эйнштейн
|
07 июн 2013, 17:22 |
|
|
Алан...
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:09 Сообщения: 1547
|
Re: Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
|
07 июн 2013, 18:23 |
|
|
Алан...
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:09 Сообщения: 1547
|
Re: Проект Всероссийская политической партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
Согласен, но проект остаётся всероссийским и все прогнозируемые результаты и коммуникации должны быть прописаны.
|
07 июн 2013, 18:32 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|