"Критическая масса" - наиболее легкое и эффективное средство привлечь внимание к проблеме чрезмерной
автомобилизации городов со всеми вытекающими последствиями.
| | |
| 12[/quote писал(а): Что такое Критическая Масса?КМ как явление возникла в 1992г. в Сан-Франциско (история КМ из первоисточника - scorcher.org/cmhistory/). Свое название акция взяла - из фильма Теда Уайта Return of the Scorcher, где термин использовался для описания дорожного движения в Пекине. Там нет светофоров и когда большие массы велосипедистов скапливаются на перекрестке, они просто перегораживают дорогу автомобилям и таким образом проезжают. Несмотря на то, что КМ - это не экстрим, не экстремальный отдых или вид спорта, акция быстро распространилась по всем странам, и в настоящее время проходит в сотнях городов практически на всех континентах.[sp] [size=10]Критическая масса - это организованное совпадение массы велосипедистов, которые собираются вместе и едут по городу. У КМ нет официальных спонсоров и организаторов, нет политической программы. У КМ есть только желание самих велосипедистов сделать велосипед полноправным участником городского движения. Участники КМ не против машин вообще - они против отношения к велосипедистам на дороге как к досадной помехе движению. Каждая акция КМ - это спокойное и уважительное отстаивание своих прав и освоение городского пространства.
КМ - это желание добиться нормальной велосипедной инфраструктуры - дорожек, специальных стоянок и др. И это реально! Например, КМ в Чикаго сыграла ключевую роль в решение построить вело-вокзал (chicagobikestation.com) и вело-инфраструктуру (tinyurl.com/4hs9m). Есть масса других примеров - найти их достаточно легко с помощью любого интернет-поисковика. Еще КМ - это желание сделать город чище, чтобы в нем было чем дышать. Поэтому неважно, какой у вас велосипед - горный, зеленый или трехколесный. КМ - это не соревнование кошельков. У участников КМ могут быть совершенно разные мотивы - от простого желания покататься с друзьями до пропаганды более бережного отношения к природе. И цена велосипеда здесь не играет роли![/sp] Идеология движенияОдинокий велосипедист уязвим и беззащитен в потоке металлических коробок, движущихся на большой скорости и извергающих из себя ядовитый выхлоп. Ему сложно отстоять свои права перед натиском автомобилистов. Катаясь же в группе, велосипедист получает гораздо большее удовольствие, потому что чувствует, что он в окружении друзей и в большей безопасности.[sp] Кроме получения удовольствия от встречи с единомышленниками и большей безопасности при групповой езде, участники «Критической массы» протестуют против засилья машин и их ядовитых выхлопов, так как наша планета и так сильно загрязнена. Они пытаются сохранить экологию нашего города. «Критическая масса» — это протест против того, о чём все знают, но никто ничего не делает. Это и загрязнение воздуха автомобильными выхлопами, и шумовое загрязнение города. Да и некомфортное ощущение пешеходов нельзя сбрасывать со счетов. Это очень позитивный опыт. Одновременно коллективные катания по городу помогают изменить отношение водителей к велосипедистам. Сделав наличие велосипедистов в городской среде более заметным, можно со временем рассчитывать на то, что и городские власти сделают что-нибудь для нас (например, проведут велосипедные дорожки).
[/sp] Правила Критической Массы | |
| | |
Это основной принцип, который должен соблюдать каждый участник акции. Помните, что ваши необдуманные поступки могут повредить другим участникам и подорвать имидж самого мероприятия. Добрая слава Критической массы - зарабатывалась многими и многими акциями, а подорвать ее можно одной неудачной! Не подводите ваших друзей и единомышленников![/i]
Как безопасно кататься в Критической Массе
1 не заезжайте вперёд, если не знаете маршрут;
2 не заезжайте на вторую полосу проезжей части, если это не предусмотрено ПДД;
3 на поворотах показывайте направление движения рукой;
4 никакого алкоголя за рулём;
5 если красный свет светофора разделил массу, сбавьте скорость и подождите тех, кто остался позади;
6 не создавайте препятствий для тех, кто едет рядом с вами, уважайте велосипедистов;
7 если у кого-то возникла техническая проблема – постарайтесь помочь
8 не отлекайтесь и не оборачивайтесь во время езды в толпе
9 разговарить по мобильному во время езды не рекомендуется
10 избегайте резкого торможения (особенно во время дождя)
Не занимайте все полосы движения!
Не старайтесь занимать все полосы на дороге. Наша цель - не перегородить движение, а заставить считать нас его полноценными участниками. Всегда следует помнить лозунг КМ: "Мы не блокируем движение - мы и есть движение!"
Мы никуда не торопимся!
Не уподобляйтесь суетливым автомобилистам. Неспешно проезжая по улицам города КМ привлечет к себе больше внимания окружающих и создаст больший эффект. Ехать следует не быстро, но и не медленно. Оптимальная скорость в КМ - около 20 км/час.
На велосипедах ездят джентльмены!
Одна из задач КМ - воспитать водителей и заставить их уважать велосипедистов на дороге. Не надо их озлоблять и раздражать попусту! Да и свои нервы надо беречь!
Уступи дорогу
Участники КМ должны уступать дорогу и пропускать как минимум машины скорой помощи, пожарных и транспорт прочих экстренных служб. То же относится и к общественному транспорту.
Как вести себя с милицией
Очень важно вежливо вести себя с представителями правоохранительных органов. Возможно, что милиция или ГАИ проявят к вам интерес и даже попытаются воспрепятствовать проведению Критической массы. Основные ваши орудия: вежливость, сдержанность и законопослушность.
Ссылки на ресурсы в сети по Критической Массе
Блог С.Петербурга http://criticalmass-spb.blogspot.com/
Город Гродно http://krutipedali.info/
ВсеРоссийский сайт http://edushie.org.ru/critmass.htm
Критическая масса в Москве http://www.massa.tu2.ru/
Всемирный сайт http://www.critical-mass.org/
Страница в Wiki http://ru.wikipedia.org/wiki/Критическая_масса_(движение)
Отдельно фото и видеоматериалы выложу в этот пост позже.