Итак, тема перезрела. Хотя бы потому, что главный зачинщик (ваш покорный слуга) намекнул, народ завел, да и в тенек спрятался. Ничего не поделаешь, работа, знаете ли, жажда наживы, так сказать
. Однако, принимаю волевое решение в субботу - воскресенье 5-6 августа на работу забить болт и провести эти два дня в очень зачотном месте. Поясню, почему два дня (до городища и обратно - не более часа в прогулочном темпе, не так ли?):
городище - это не только (и даже не столько) та двухъярусная поляна, что открывается перед вами от въезда через 7-ю улицу дачного кооператива.
Я уже давал ссылки на велоставе, но повторюсь для удобства:
http://www.news.stavsu.ru/core.asp?NewsId=92
http://www.stapravda.ru/projects/history/time/13.shtml
http://www.atvmedia.ru/read.php?id=10581
http://stavropol.museum.ru/russian/page6_6.html
А вот статья Володи Малашева, он руководил раскопками в бытность мою студентом
http://www.nasledie.org/v3/ru/?action=view&id=842638
Далее - цитирую свой пост с того форума:
Что касается Кабардино-Пятигорья, а также - Ставропольской возвышенности - в основном древнейшие из хорошо изученных поселений (и, соответственно, могильников) относятся к т.н. кобанской археологической культуре (впервые характерные особенности описаны при исследованиях в р-не села Верхний Кобан в Северной Осетии, отсюда название), датируются VIII - IV вв до н.э. и никакого интереса, кроме как для специалистов, не представляют (попросту - на поверхности нет ничего, а раскопки без т.н. открытого листа - пардон - статья; и вообще - (ИМХО) свинство). Впрочем, сувениры в виде черепков (сильно повезет - с элементами декора) даже из кобанского слоя (2-3 м от поверхности) вам с радостью предоставят кроты Татарского городища, в обилии вытаскивающие их на поверхность. К этому же времени относятся скифские курганы, но в непосредственной близости от Ставрополя их, по-моему, нет. Далее - памятники т.н. сарматского времени, здесь есть на что полюбоваться и непрофессионалу. Склепы из каменных плит расположены на поверхности, хотя нередки захоронения в катакомбах. Первый вид захоронений использовали обитатели того же Татарского городища II века до н.э. - V века н.э. - как и большинство подобного рода памятников, склепы разграблены еще в древности и частично разрушены. Но - расположены в весьма живописном месте - в одной из балок на территории городища. Засим - средневековье - пора алан и их катакомб (как скальных, так и подземных) - это в основном относится к РСО Алания и Кавмингруппе (урочище Клин-Яр под Кисловодском, напр.), а также время греческих факторий, коими, к слову, являлись Грушевское, Татарское и, возможно, Бударское городища.
...я это все к чему... еще после Стрижаментовского даунхилла у меня зародилась мысль - организовать велопоход-lights, в котром могли бы принять участие (и получить от этого удовольствие) не только спортсмены-комсомольцы, но и не очень хорошо подготовленные СОУЧАСНЕГИ, каких, пожалуй, среди нас немало... (ну вот я, например... меня после 80 км в Ставрополь почти что на руках внесли). И, если
Santa & Co все же примут решение о заезде в Ставрополь, именно к их приезду я не возражаю выступить организатором велоэкскурсии по Татарскому городищу с обязательным купанием а водопаде и не менее обязательным выскакиванием из оного с воплем ПРЕВЕД!!!, посещением т.н. цитадели, фотосессией на фоне означенных выше склепов и т.н. Западных ворот (точнее, следов от оных - потому и "т.н."), мест стоянок древних оседлых жителей городища и их одичавших последователей в лице студентов СГУ, КГУ и даже Ридинга. Все это могу сопроводить слегка научной, но - довольно популярной лекцией об исконных обитателях гордища с древнейших времен до наших дней. Завершить экскурсию можно будет на Пьяном бугре (происхождение названия объяснять надо?) языческим жертвоприношением шпикачек богу Папаю (Бодуну), 3-х метровая статуя которого, к сожалению, была сожжена в 1999г. пьяными придурками из Кубанского гос. универа... наши бы не додумались. Ваше мнение, соучаснеги?
Конец цитаты.
Ситуация с организацией мероприятия усугубляется жгучим желанием принять участие в оном со стороны моей супруги, омрачаемое невозможностью оставить ребенка в городе (доча гурман, еду кроме маминой сиси едой не считает вообще, но, с другой стороны, давно пора вытащить ее на природу). Но, это же самое обстоятельство - огромный плюс для всех участников. Поясню. Передвижение по большинству предполагаемых экскурсионных маршрутов НА БАЙКЕ НЕВОЗМОЖНО. Городище - заповедник не только археологический, но и ботанический. Здесь представлены многие виды растительности, в том числе и редкой, и занесенной в Красную книгу. И вот вся эта растительнось беспрепятственно захватывает территорию городища на протяжении более чем 10-ти лет с момента придания ему статуса заповедника. Вкратце - система забьется травами (хотя и занесенными в Красную книгу :p ) за один оборот колеса. Ходить пешком будем много. И не только ходить, иногда - лазать. То есть, нужен человек в лагере с функциями сторожа и пионервожатого. Моя супруга согласилась сторожить, а пионервожатой пусть будет Евангелина. Кстати, если подтянутся Яша с супругой и ребенком - будет вообще зачОд.
Итак, предлагаю следующий план захвата Татарского городища:
10-00 5 августа - я выдвигаюсь на машине на Верхний рынок за козьим сыром, дабы женщины и дети не голодали. Предлагаю присоединиться кому-нибудь ко мне с целью закупки провианта для остальных участников, не относящихся к категории "дети". Кстати, деньги на провиант предлагаю собрать заранее, в след. пятницу, 4 августа.
11-30 - 12-00 5 августа - старт от "Маруши" на углу 45пар./Доваторцев группы в составе:
- Демьян с женой и дочей на Лансере + все палатки, спальники, еда, питье и прочее, по возможности, собранное и сложенное в Лансера опять же в пятницу, 4 августа.
- Авангард из добровольцев на байках (достаточно 2-3 учаснегов, а вообще - по желанию) с задачей разбить лагерь и не дать в обиду никому сторожа и пионервожатого. Авангард может в пятницу свою снарягу на мемориал не подвозить.
13-30-00 - 14-00 5 августа - возвращение блудного Демьяна, водворение Лансера на стоянку, сбор и старт основной группы от "Маруши" на углу 45пар./Доваторцев.
По прибытии - приступаем к описанной выше культурной программе в той последовательности, которую предпочтет народ.
6 августа - ближе к обеду решаем, к какому времени прибудет Лансер с водителем, либо другая машина (либо я за ним на байке смотаюсь, как вариант). Собираемся, пакуемся, не спеша, на легке, но грузом впечатлений двигаемся в город. На стоянке (остановка МЖК по 50 лет ВЛКСМ) - раздача снаряги и слонов законным владельцам.
Объявляется регистрация учаснегов (просьба помечать желание ехать в 1-й группе словом (авангард)).
1. (нах, понятное дело) Demian (авангард)
2. Svetlanik
3. Anonimous (Евангелина, ты???)
4. ...