Re: Веломарафон ENDURANCE 10-11 июня
10 числа Док, Lexus и я собрались, погрузились в машину и примерно в 8:30 тронулись в путь. За Краснодаром нас догнал Жекос и компания.
Картежем добрались до лагеря. Разместились в домиках, зарегистрировались на гонку. Саша NC собирался ехать размечать трассу, решили помочь ему и заодно посмотреть трассу. Тем более по пути на базу мы уже плотно поели. Планческую щель я помнил еще с Мультирейса 2009. Сверив карты, я узнал подьем и вспомнил насколько он непростой - грунтовка, камни, колея, промоины, серьезный набор высоты и протяженность около 5 км. В процессе разметки оказалось, что и спуск не даст отдохнуть. Начинался он с хорошим уклоном и крупными, сыпучими камнями. Слегка убрался и проехать с первой попытки не получилось. Середина спуска проходилась уверенней. Меньше уклон, все в камнях больших и малых. Где то змейка среди камней, а где то сплошные камни. В конце спуска сложней - большой уклон, камни, ступеньки и выезд на мост.
Спуск техничный. Расслабиться практически небыло места. Длинна около 5 км.
В общем то, что я видел на Мичуринском марафоне 2011 было далеко от этого. Сложность несоизмеримая. Ехал на марафон, а приехал на эндуру )) Хотя с таким рельефом наверно и марафоны должны быть соответствующие. Да и спуск назначила погода, планировалась другая трасса.
Разметка затянулась на 5 часов. Неожидали. Немного пожалели о потраченных силах, о том что не удалось отдохнуть после приезда как планировали, но зато помогли Саше.
Вечер провели дружной компанией трех домиков, поедая шашлык и обсуждая трассу.
Около полночи легли спать. Новое место и храп Док-а не дали полностью окунуться в сон ))
7 утра - подьем. Макароны. Сборы. Старт в 10:00. Волнение меньше обычного, мысли о спуске. Думал некоторые места идти пешком. Последние травмы немного убавили уверенности.
Старт!
Толпой, поднимая пыль, покатили по грунтовке до подьема. Трое лидеров быстро оторвались. Мы держались группой примерно 7-8 человек, стараясь меньше глотать пыль и больше ловить тени от деревьев.
Жара под 40 градусов. Постоянная чехарда, держимся в зоне видимости. Несколько человек отстало. Докрутили до вершины и на спуск. В начале спуска опять ошибаюсь как и на просмотре. Пришлось спешиться. Добежал до меньшего уклона, оседлал велосипед и вниз. Дальше получилось проехать все сложные места. Добавилось уверенности на следующий круг. Возвращаемся на поляну старта. Дозаправка бананом из рук Lexus-а и на второй круг.
На грунтовке выравниваю темп и отдыхаю. Опять подьем. Солнце печет, тени почти нет. С гонщиком из Ростова идет постоянная борьба, догоняем и обгоняем соперников, но держимся вместе. Перед спуском подкрепляюсь гелем и вниз. От постоянного напряжения на спуске немеют руки.
Стартовая поляна. Под подбадривающий голос NC из колонок ухожу на третий круг. С тем же ростовским гонцом едем по грунтовке. Общаемся, поддерживаем настроение. Уходим на подьем. Догоняем Жекоса, обошедшего нас перед спуском. Ростовчанин вплотную приблизился к Жеке. Идут вместе. Я держусь от них метрах в тридцати позади. Чувствую резкую потерю сил. Начинаю отставать от них. Понижаю передачу, результата нет. Первый раз испытал такую слабость. Понимаю что ехать уже не могу вообще. Спешиваюсь иду пешком. Теряю из вида Жекоса с ростовчанином. Состояние еще хуже. Совсем останавливаюсь и опускаю пятую точку на землю. Понимаю что нельзя, но другого выхода нет, силы меня покинули. Посмотрел на компьютер - почти три часа гонки. Немного отдышавшись в тени попробовал поехать. Надолго сил нехватило. Опять пешком. Догоняю полумарафонцев, но теряю позиции в своей категории. Догоняет Док и уходит из видимости впереди. Местами пытаюсь ехать, чаще качу вел пешком, еще несколько посиделок на подьеме и на вершине перед спуском. Понимаю что гонка слита. Четвертый круг я уже точно не осилю. Собираюсь с последними силами и на спуск. В последний раз получаю удовльствие от рулежки по каменным препятствиям. В конце спуска меня на круг догоняет Ваня Гренавцев. Узнаю что он первый, поздравляю. И морально готовлюсь к своему первому, за три года, сходу. Но из-за жары и непростой трассы организаторы решили ввести правило 80%. Меня округлили и удача позволила мне завершить гонку.
Очень доволен участием. Спуск дал просто море адреналина и поднял технику еще на уровень. Пытаюсь разобраться в чем причина такой резкой потери сил.
Большое спасибо: Док-у за доставку на гонку; Lexus-у за пункт питания в гонке и после нее; всем кто поддерживал в гонке; соперникам за интересную борьбу; всем, принимавшим участие в организации гонки; спонсорам за призы.
Постараюсь выложить видео первого кргуа.