Выпресовка парных пром подшипников из рамы Specialized
Столкнулся с тем, что нужно поменять парные пром подшипники на дропаутах. Рама Specialized Stumpjumper FSR 2008.
Как любитель поковыряться своими руками, решил сделать сам.
Сложность в том, что до конца не была ясна конструкция. Внешне видно, что установлено два прома, между ними шайба. Предполагал наличие фрезерованного бортика на раме между промами. Поэтому извлекать подшипники в одну сторону вариант отпадал.
Съёмники на такой случай жизни существуют, но ценники кусаются, если учесть, что пользоваться буду раз в пятилетку (если ставить хорошие подшипники). Погуглил, информации крайне мало.
Вдохновлялся этим видео.
https://www.youtube.com/watch?v=0ZRk0QRk7yAНо человек делал выжимку у токаря. Такой вариант мне не подходит. Ещё всё усложняется квартирной обстановкой. Нет наждака, и тисков тоже нет, чтоб "заколхозить" свой съёмник.
Попытка с болтом не удалась. Резьба мялась, ломалась и цеплять подшипник за собой не хотела. А обточить болт, как писал выше, не на чем.
Попался вот такой анкер в строительном магазине.
Сразу понял, что дорабатывать мне его нужно будет по минимуму. Извлекаемый подшипник с внутренним радиусом 10 мм и внешним 19 мм. Анкер взял 10х100 мм. Попалась отдельно головка на 20 мм. Как раз подходила и по внутреннему диаметру, чтоб пром свободно в неё вошел. И по внешнему - точно упиралась на стенку рамы.
Отрезал ненужную часть анкера, оставив бортик. Слегка развальцевал край. Сделал пропил для расклинивания с края, который будет цеплять пром за внутреннюю обойму. Клином работала обычная бита плоская отвертка. В итоге получил такой съёмник:
Боевая готовность:
Без особых усилий получилось достать первый подшипник. Наличие фрезерованного бортика подтвердилось. Дальше как по маслу.
В итоге съёмник обошелся примерно в 50р. (головка 20 мм. на распродаже 30р. + анкер 15 р. + гайки). А кто то в гараже соберёт всё, что нужно.
По моему дёшево, сердито и эффективно. Что и требовалось.
P.s. Не претендую на эксперта, поделился личным опытом. Выкладываю с целью помощи тем, кто упёрся в такой же ситуации и не против поковыряться сам, сэкономив энную сумму. Конструкция с парными подшипниками довольно распространена на двухподвесах.
P.p.s. При попытке повторить за вашу "криворукость" ответственности не несу. Пробуйте на свой страх и риск.