Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 16 июн 2025, 04:21
30-скоростная система на MTB
Автор |
Сообщение |
KavaBunga
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:10 Сообщения: 190
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
2Martin
Согласен, что каденс зависит от передаточного соотношения зубов спереди и сзади. Имелось ввиду при прочих равных, возможность выбора передаточного соотношения будет больше там, где звёзд будет больше. На шоссе, так вообще 11терник давно используется, а там каденс наиболее важен.
По поводу переключения под нагрузкой - это понятно, что и Acera в горку переключится. Тут если, как справедливо замечено выше, рамка переднего переключателя, цепка, петушок крепкие, то всё будет ok. но если выезжаешь на ногах, да еще переключится нужно... приходилось видеть вел, у которого от таких действий + небольшой перекрёст цепи - 1*4, петух погнулся, переклюк завернуло в колесо - не ok. Имелось ввиду, что Dyna-Sys оптимизирована для этих целей.
Вот, что удалось нарыть
"Инженеры Shimano серьёзно потрудились над переделок своих линеек XT и SLX с нуля. В обеих линейках используется переключение Dyna-Sys, позволяющее тебе за раз переключиться на большее количество передач.
Благодаря жесткой испытательной программе, фирма Shimano создала систему привода, которая обеспечивает улучшенное и ускоренное переключение, и оно заточено под езду на двухподвесе. Они добились этого за счёт 10-скоростной кассеты с большим диапазоном (11-36) и с ведущими звёздами 24-32-42. Набор ведущих звёзд был полностью переделан, и они теперь располагаются ближе друг к другу, что облегчает перебросы цепи. У задней кассеты диапазон шире - это и позволяет уменьшить потребность в переключении спереди. Эта система спроектирована так, что когда ты переключаешь спереди (как при заезде в гору), то тебе потребуется меньше корректировок манеткой, чтобы попасть в нужную передачу. Это позволяет тебе не терять скорости при переключении спереди.
Каждый компонент новой платформы переключения Dyna-Sys разработан для совместной работы с другими элементами линейки. Даже цепь имеет специальные асимметричные внешние пластины, чтобы быстрее и легче перемещаться по ведущим звёздам и кассете. Улучшенная работа переключения и доработки заднего переключателя позволяют безукоризненно переключаться даже с активно работающей подвеской. Так или иначе, это первые в мире 10-скоростные цепь и кассета, заточенные именно под маунтинбайк." (журнал Mountain bike июль 2010)
|
30 сен 2010, 17:51 |
|
 |
tooth
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:27 Сообщения: 84
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
Последний раз редактировалось tooth 21 окт 2011, 00:03, всего редактировалось 2 раз(а).
|
20 окт 2011, 23:19 |
|
 |
tooth
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:27 Сообщения: 84
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
и
Последний раз редактировалось tooth 21 окт 2011, 00:05, всего редактировалось 2 раз(а).
|
20 окт 2011, 23:35 |
|
 |
tooth
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:27 Сообщения: 84
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
ну вот сварганил я табличку(с пятого раза-щас почищу за собой) 
|
20 окт 2011, 23:54 |
|
 |
tooth
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:27 Сообщения: 84
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
сначала поясню :два предыдущих сообщения -моя попытка наглядно изобразить схему трансмиссии Dyna-Sis в первой таблице количество зубьев системы(по горизонтали) и кассеты(по вертикали);на пересечении -передаточное число которое получится ,если перевести ЦЕПЬ на соответствующие звёздочки во второй таблице все тридцать возможных передач (теоретически)в порядке возрастания
ну теперь практические вопросы 1.кто бы какую схему пользования трансмиссией выбрал в разных условиях,ну например передачу с числом 1,14 можно включить как на звёздах 1/5,так и 2/3 или например при медленном разгоне (когда быстрей не получится)после 1,14 на 1/5 просится следом 1,26 на 1/6 .имеет ли она право на существование ?или это уже перекос цепи ? и нужно следовать какому то правилу :не включать из края в край (ГДЕ ОН этот край ?) красным я выделил НЕжелательные имхо передачи выслушаю все мнения с вниманием
|
21 окт 2011, 00:27 |
|
 |
Lexus
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 13:36 Сообщения: 4026 Откуда: Ставрополь
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
Схема имеет право на существование, но моё мнение - если использовать часто эту схему цепь придет в негодность ранее чем при другом алгоритме. Т.е. классическом так я его назову 1-1.2.3, 2-3.4.5.6, 3-6.7.8.9. Это я чего-то отвлекся на старину 27ск. систему. А насчет 30ск. мне кажется что производители хотят увеличить продажи расходников (цепей, кассет).
_________________ Человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому
|
21 окт 2011, 00:38 |
|
 |
crypton
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 20:34 Сообщения: 1133
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
у меня при таком раскладе 70% времени стояла вторая(32) звезда (около 20% первая и совсем чуть третья) и как следсвие только она изнашивалась. третью включал нечасто и только по асфальту (а по нему я не часто езжу и на большой скорости). в результате кассет+цепи+втора язвезда изнашиваются равномерно, а третья как новая. потому я перешел на 36 спереди, а третью снял нафиг. все индивидуально имхо. для максимального покрытия всех потребностей большинства радеров - что 2-10, что 3-10, что 3-9 вполне хватает. дальше уже каждый сам решает.
|
21 окт 2011, 13:14 |
|
 |
tooth
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 16:27 Сообщения: 84
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
эта схема не катит .(после 1-3 передачи 0,86 включать 2-3 с передачей 1,14 ;▲=0,28 и теряется прямая 1-4 1,0(24на24зуба) ,а после 2-6 на 3-6 вообще выпадают 7(семь!) передач и ▲=0,53- ОЧЧень большой перескок спрошу по другому :после какой звезды на кассете начинать переключаться спЕреди при наборе скорости и 2)при потере (снижении)скорости ?чтобы максимально используя все заложенные передачи не возвращаться назад ни по передним ни по задним звёздам ? то что раньше было большим перекосом теперь не является таковым ,т.к.звёзды кассеты ,да и системы стали ближе друг к другу из-за меньшей их толщины и имхо 1-5 сейчас это (10-ск.)это как 1-3,1-4 раньше(9-ск.) как то так 
|
22 окт 2011, 00:19 |
|
 |
Lexus
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 13:36 Сообщения: 4026 Откуда: Ставрополь
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
У меня кассета 11-28
_________________ Человек не рождается раз и навсегда в тот день, когда мать производит его на свет, жизнь заставляет его снова и снова — много раз — родиться заново самому
|
22 окт 2011, 01:44 |
|
 |
velouser5559
Зарегистрирован: 28 фев 2024, 12:56 Сообщения: 10278
|
 Re: 30-скоростная система на MTB
|
04 мар 2024, 18:16 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|