Так, товарисчи, давайте не будем спорить, а просто сравним:
В целом: Кона - раскрученный дорогой бренд в России специально высокая цена примерно на 20% выше, чем в США, но если в подарок - то это пункт не в счёт, Норко - относительно этого и других брендов бюджетный аналог, но не в ущерб качеству.
Рамы:
Кона - наличие перемнного сечения ещё не гарантирует офигенной прочности, важно как сварены эти трубы и на каких заводах. Кстати, простая сварка баттинговых труб переменного сечения в отличие от применения технологии гидроформинга, не уменьшает веса.
Назначение этих велосипедофф - кк/эндуро/трейлрайдинг, а значит нагрузки типа дропов и скоростной езды по трассе дх исключаются, в противном случае если нагрузку выдержит рама, её не выдержат компоненты.
Следовательно, решающее значение имеет вес.
Гидроформинг - технология, придуманная китайцами для экономии материала, но в то же время сохранения прочности - трубы в спец. станке деформируются направленной водяной струёй с бешенным давлением в сотни атмосфер.
Норко - нижний шарнир отменяет блокировку подвески при торможении, в отличие от Коны. А значит - меньше нагрузка на раму - меньше износ. Ход подвески у обеих рам практически линейный, прогрессивность хода определяется соотношением длинны линков, что важно на "прыжковых" апаратах, а на кантрийных байках применять бессмысленно.
+ко всему ход подвески у Норко регулируемый. Аморты одинаковые.
Итак, по раме Норко +1.
Вилка:
Fox(Kona) простая по регулировкам и работе картриджа, 130хода.
Marzocchi(Norco) топовая в данной серии вилка при почти таком же весе имеет больший ход (регулируемый), что расширяет сферу её применения и улучшает поведение байка на колбасне.
Ещё нужно сказать, что в обслуживании дешевле и надёжней Мурзики, ни одни другие вилки не проходят такой накат в километрах без ТО. Фоксы - стоят на 30%дороже, а, судя по даунхильным собратьям, если вовремя не делать обязательное ТО, влетаешь на нехилое вложение средств.
Норко +1.
Трансмисия:
Системы по качеству и характеристикам примерно одинаковые, без существенных отличий.
Только вот контакты от CrankBrothers по отзывам лучше шимановских.
Переключение скоростей: на Норке, в отличие от Коны, передний переклюк, манетки и цепь на класс выше, задний по работе значительно удобней и надёжней, т.к. используется меньшее движение троса, а значит меньше сбои в переключении, настроить проще.
Норко +1.
Тормоза:
Норко: топовые кантрийные HFX-9 Carbon против простых кантрийных HFX-9 XC на Коне выигрывают в мощности, работе и весе.
Норко +1.
Колёса:
Норко: Mavic Crossride - как и другие обода фирмы Mavic - эталон прочности и минимального веса вкупе с такими же втулками и спицами. Без преувеличений - выбор чемпионов.
+ бескамерные покрыхи.
Кона: средние стоковые вилсеты, ничем особым не выделяющиеся.
в номинации "прочность/вес колёс" о5 побеждет Норко= +1.
Управление:
Кона: совсем непонятно зачем на запорожец поставили руль от камаза... ДХ-шный руль и вынос существенно отяготят переднюю часть байка, в то время как лёгкий FSA-шный вариант с тройным баттингом выдержит требуемую от всего агрегата нагрузку. Норко +1.
Сиденье:
Вот тут, пожалуй, очко зарабатывает Кона, т.к. лично мной сломанный подсидельник стандарта i-beam подтвердил отсутствие прочности и удобства регулировок. Несмотря на очень малый вес, система седло+подсидельник SDG не позволяет менять сёдла по вкусу, а штатное седло очень жёсткое.
Цена:
в розницу велосипеды стоят:
KONA DAWG PRIMO 90 500руб.
Norco Fluid One 75 255(56434 со скидкой)руб.
В общем о5 Норко побеждает и в этой номинации.
итого: 7/1 в пользу Norco Fluid One - реальный супербайк для комфортного катания, лёгкий, на котором можно и порвать всех на соревнованиях по кросскантри. Причём сфера применения не ограничивается просто ездой - зажечь лёгкий фрирайд тоже можно, ход вилки позволяет, да и прочность колёс тоже.
KONA DAWG PRIMO - ничем не выдающийся тяжёлый кантрийный агрегат аля трейл за бешенные деньги. Вобщем, который раз доказано, что Кона - лишь очень дорогой бренд, не стоящий своих денег, тем более, что Норко можно взять, съэкономив как на предоплате, так и по остаткам в конце сезона.
Я бы с удовольствием, конечно, принял бы в дар именно Норко, да в принципе такую цацу можно и прикупить.