Завтра опять уезжаю на море. В Лазаревское. Но уже на автобусе и всего на 3 дня, поддержать семейный отдых, так сказать. Совесть не позволяет уехать не начав писать отчёт. Поэтому посветил часть вчерашнего и сегодняшнего вечера этому делу.
Пока на скорую руку написал начало и первый день. Прошу сильно нехаять. Все ошибки - это особый стиль автора.
Ссылку на фотки выкладываю пока кучей, дальше отредактирую и вставлю в текст.
Так что пока читайте мой каламбур.
Итак начнём!
Всё желалось и задумывалось ещё зимой. Победить себя и сделать очередной личный подвиг - выйти из дома, сесть на велосипед и доехать до моря. Всё складывалось хорошо, договорились, что поедим втроём: MTSam, Slava_GT и Piston. Но за месяц до начала лета остался только Я. Решительно не стал отказываться от задуманного и на всех сборищах ВелоКавказа всем трындел про поездку на море. Готов был даже и сам поехать. Некоторые высказывали желание тоже поехать, но дальше высказываний дело не шло. Но произошёл неожиданный прорыв! Позвонил Шкед и сказал что есть предложение по морскому путешествию, от которого Я не смогу отказаться. Я встретился с Котами (Микскот и Кися), где мы обговорили возможность совместного отдыха на ч0рном море. Я настаивал на Архипо-Осиповке, т.к. в интернете в основном там указывается наличие нескольких кемпингов, да и Я слышал, что архипка уже не та "деревня", которой она была несколько лет назад. Кися была решительно против, но решили начать с архипки, с условием, что если не понравится, то переедем в другое место. Коты на море поехали на машине, предварительно загрузив мою большую палатку для проживания на море. И обратно они тоже осуществили доставку нас и велосипедов в славный град Ставрополь.
Началась подготовка. Встретились со Шкедом, определились с точным маршрутом на карте и списком необходимого для путешествия, и стали с нетерпением ждать заветной даты – 8 часов утра 5 июля 2010 года.
День первый. 5 июля 2010 года. «Ударники велотуризма!»
Погода: солнечно/облачно, без осадков.
Дневной пробег: 170 км
Шкед разместил на ВелоКавказе новость о нашей поездке и пригласил желающих проводить нас в увлекательное путешествие. Я отнёсся к такому предложению очень скептически, ну типа кому мы нафиг нужны. Но случилось невероятное в 8 утра возле Спорт Мастера на Кулакова нас ожидал велобрат Jim (Андрей), который нашёл время заехать и пожелать нам удачи в авантюре, а также проинструктировал о мерах безопасности при передвижении на оживлённых трассах.
Мы поблагодарили Андрея за напутствие и двинулись в нелёгкий путь. Начало нашего маршрута взяло направление на Новомарьевку. Я первый раз ехал в данном направлении, т.е. новые ощущения и виды начались практически сразу.
Пока ехали через лес к полянам, дорогу нам перебежал заяц (или зайчиха, на ходу я не заметил половые признаки) и почему-то Я сразу подумал, что это к удаче, вспомнив про кроличьи лапки и т.д. До Новомарьевки летели с огромным удовольствием, т.к. вес велосипеда с грузом даёт очень хорошее ускорение, кстати которое непроизвольно позволяло на спусках постоянно обгонять Шкеда. На пути до Армавира во главе колонны ехал Шкед, т.к. он уже катал по этому маршруту, а Я был новичком. Также мне было интересно узнать подготовку и темп, в котором привык катать Александр (Шкед). Поначалу на подъёмах Я частенько от него отставал, т.к. не очень дружу с ними, а в дальних путешествиях предпочитаю экономить силы. Но на равнине мне удавалось его догонять, и мы ехали либо рядом, либо друг за другом.
Дорога до Армавира очень понравилась, т.к. автомобильный трафик практически отсутствует, дороги тоже ничего, хотя и под убиты. Реакция аборигенов была предсказуема, а именно взгляды с выпученными глазами сопровождали нас во всех населённых пунктах. Хитрый поворот в поля, от асфальтовой дороги позволил нам значительно сократить маршрут до Армавира. Участок около 15 км мы преодолевали по грунтовке. Очень ожидали укатанную дорогу, но часть пути пришлось провести в «жопотрясе», т.к. гусеничные трактора сделали своё мерзкое дело и испортили велосипедную дорогу. Вибрация была очень чувствительная, и даже интересная, конечно в некоторых местах.
Я был очень заинтригован рассказами Шкеда о суперперекопанном участке дороги, на границе Ставропольского и Краснодарского краёв, который не позволяет проехать автотранспорту перевозящему незаконные грузы (типа угнанный транспорт, наркотики, взрывчатка и т.д.), поэтому, закрыв глаза на постоянное дребезжание всего, Я жаждал встречи с супермонстром. Но в итоге супермонстр оказался кесей-месей из грязи на расстоянии примерно 20-30 метров, которые автомобили уже научились объезжать по краю, уложив при этом не мене нескольких десятков молодой поросли деревьев. Естественно и мы не стали проявлять гринписовские предпочтения и решили не лезть по грязи, а аккуратненько прокатить подруки своих алюминиевых любимцев по свежеукатанным молодым кустарникам и деревцам. Далее нас ждало новое приключение, практически сразу появилась какая-то станция сельхозтехники и крутой спуск, который состоял из гравия и песка. Дождик, прошедший накануне сделал своё мерзкое дело, и в дороге появились глубокие проточины. Автомобиль с трудом на очень медленной скорости пробирался через них, в отличии от нас, бравых веллеров! Мы пролетели все эти препятствия на ура и начался долгожданный асфальт. Настроение улучшилось – Армавир рядом. Точно не помню, но километров 26 примерно. Началась нуднятина, угрюмые деревушки, поля, лесополки и отсутствие магазина с жидкостями. Но запасик у нас был и мы терпели. И вот гравийный спуск к Правокубанскому (так вроде называется), замечательный вид на Армавир и вот на нашем пути долгожданный магазинчик. Купив прохладные освежающие напитки, рассказав местным зевакам куда и зачем мы путь держим, мы двинулись дальше.
Армавир нас манил перерывом на обед, встречей с Котами и прохладными водами Кубани. Шкед безошибочно прикатил прямо на берег Кубани, где мы окунули свои разгорячённые тела в воды бурной Кубани. Её прохлада обжигала и радовала одновременно, течение сносило, а блаженство медленно растекалось по телу. Желаемый свежак был достигнут и мы неспешно двинулись в центр Армавира. Наши глаза голодно выискивали летнее кафе, где бы мы смогли пообедать. В итоге это нам удалось в кафе возле ЖД вокзала. Цены были заоблачными и поэтому Шкед быстро сообразив, прошвырнулся по ближайшим ларькам с фастфудом, а Я решил расслабиться и заказал солянку. В итоге мы на час там зависли, попивая вкусные хлебные напитки и восстанавливая свои энергоресурсы с помощью жратвы купленной в кафе, ларьках, а также привезённой с собой. И вот силы восстановлены, а организм отказывается давить на педаль, но сопротивление жестоко подавляется и мы снова в седле! Ориентир для встречи с МиксКотом был назначен специфический – магазин STELS. И правда, через пару кварталов, после пересечения ЖД мы оказались возле магазинчика. Кота ещё не было и мы просто стояли и «тупили». В магазин Я не смог зайти из личных убеждений, хотя в витрины позаглядывал. Странно, но первое что Я увидел, был подержанный мотоцикл Сузуки. Ну да ладно. На нас напали парочка местных любопытсвующих, вышедших из замечательного магазинчика, с разными вопросами. Один товарищ усиленно стал интересоваться стоимостью велосипеда и возможностью с помощью него уменьшить своё «пузовое» образование, но, увидев меня и услышав мои комментарии, почему-то загрустил. Он надеялся купить стелс за 10 тыщ и стать мощным и красивым как спортсмены. На наше спасение подъехал Костя (МиксКот), который своим мощным присутствием помог ретироваться будущим велосипедистам Армавира. После обнимашек, он угостил нас свежими абрикосами, которые Я сразу поглотил, своим безмерным пузом, а Шкед предпочёл отложить их «напотом» (о чём в дальнейшем пожалел). И тут же на нас напал зомби, протянув свои мерзкие руки и скорчив ужасную гримасу он попросил закурить, получив отказ, он подумал что у нас есть лишние пять рублей, но мы ловко увернулись от него и он удалился искать следующих жертв. Обсудив наш дальнейший маршрут и план встречи в Архипке, мы расстались и двинулись в сторону федеральной трассы. Закупив соков, воды и минералки в Магните мы поехали.
Чуть не доезжая трассы получилась забавная ситуация, а именно, глупый перекрёсток, на котором стоит светофор показывающий движение прямо и направо, а на асфальте на крайней правой нарисована стрелка прямо и направо. И вот остаётся гореть только стрелка направо, а нам надо прямо, Я благоразумно съезжаю чуть на обочину, чтобы не мешать авто, желающим повернуть направо, но рядом останавливается тазик, желающий в дальнейшем также поехать прямо. Стоим. Слышу сзади возмущения в наш адрес от водителя, тоже ущербного авто патриотического производства, по поводу нарушения нами ПДД. Он очень жаждет проехать направо, а мы все ему мешаем. После моих попыток его облагоразумить, не давших результата, пришлось указать ему, что мы находимся на обочине проезжей части, и никоим образом не мешаем его движению, в результате чего, он резко переключился на авто стоящее впереди, и начал возмущаться на него. Загорелся наш светофор, и мы двинули.
Федеральная трасса встретила нас с распростёртыми объятиями. 1,5 метровая асфальтовая обочина – это кайф. Никакие велодорожки не нужны. Но жаль, что ехать нам по ней оставалось всего 6 км. Потом был поворот в сторону Курганинска. Мы решили отдышаться от федералки и остановились в закутке пшеничного поля. Я видел что Шкеду тяжело и посоветовал ему увеличить давление в камерах до 4 атмосфер (у него было 3). Только мы приступили к данному процессу, как откуда ни возьмись на нас напали инопланетные роботы, которые пытались быстро нас сожрать. Схватив всё что возможно мы позорно обратились в бегство, т.к. своё боевое оружии оставили дома и поездка было полностью пацифисткой. Немного отдышавшись, мы поняли что это были всего лишь комбайны, которые как специально именно в наши 5 минут остановки решили убрать именно это поле! Такую вероятность совпадения никто не смог бы предугадать. Но от задуманного мы не отказались, и Шкед продолжил свои возвратно-поступательные движения. Тут подошли мужики из грузовых авто, которые готовились принимать свежесобранный урожай и предложили холодной минералки. Наше воспитание не позволило принять их предложение, т.к. им ещё трудиться, а у нас на пути куча магазином, да и запас был неплохой. Тут Шкед обнаруживает, что при отступлении потерял на пути комбайнов очки и бутылку с питиём. Каково было облегчение! Враг не уделил внимания таким мелочам, и они не пострадали. Мужики поинтересовались нашим маршрутом, удивились, пожалились, что давно не были на море, хотя до него 4 часа езды. Мы взаимно пожелали удачи и покрутили дальше. Подкачка колёс пошла на пользу Шкеду, он начал педалить значительно лучше. Тут опять нуднятина до Курганинска, поля, поля, поля. Название одной речки очень посмешило меня. Гуляющие вокруг дождливые тучи пугали, но нам удавалось их объезжать стороной. На каждой остановке мы вливали в себя жидкость и смотрели карту, чаще для ободрения, а не для уточнения маршрута.
И вот Курганинск. Мы его задели чуть с севера, поэтому не могу ничего про него рассказать и показать, кроме фотки убогого самолёта на кругу. Дальше мы поехали в Кошехабль, это уже была Адыгея. На въезде в Адыгею была санитарная зона, с каким-то навозом насыпанном на дороге и ГАЙцами стоящими рядом. Навоз Я объехал, а от ГАЙцев услышал типа «ООО на море едут, ну ладно, пусть едут!».
Уже дело близилось к вечеру и нужно было думать о закупке провианта на ужин и завтрак. Остановившись возле невзрачно магазинчика, мы решили его посетить, т.к. была вероятность не встретить ничего более вменяемого далее. Когда Я зашёл в него на меня накинулись несколько женщин! Одна разговаривала, три рассматривали. Я тупил, усталость давала о себе знать. Первое что Я спросил – «можно ли у вас купить питьевой воды?». Тётка сказала что у них деревня и никто такое не покупает, но тут вышла бабулька и сказала, что дальше будет магнит и «супермаркет». Первая тётка узнав, что мы едем со Ставрополя сказала: «А чо? На машине нельзя чоли?», единственное что я смог ответить: «На машине неспортивно!». Конечно Адыгея была видна «везде», на больших рекламных щитах красовались местные спортсмены борцы, футболисты, надписи типа «Адыгея – первый регион России!», и далее в таком духе. Но магазин магнит был банальным как и везде. Закупившись необходимым, выслушав одобрительные отзывы местных аборигенов, мы поехали искать место ночёвки. И как специально, дорога пошла под малюсеньким уклоном, педалить стало легче, настроение проснулось, открылось «второе дыхание».
Мой велокомпьютер врал, и Я хотел доехать хотя бы до 150 км, хоят в реальности было уже 150 км за спиной. Шкед начал сдавать. Отсутствие велошорт с памперсом сделало своё дело. Недалеко от населённого пункта Дондуковская мы увидели отличную лесополосу, оказавшуюся растительностью возле небольшой речки. Угрюмые и уставшие мы двинулись вглубь неё, и уже практически готовые остановится и поставить палатку, услышали со стороны речушки: «Смотри! Смотри! Вон рыба поплыла!». Мы поняли, что нам надо ещё глубже забираться. Колючая трава, комары, ужосс! И вот небольшой пятачок! Палатка стоит, вещи разбросаны, комары отпуганы. Мы расслабились. Жрать неохота совсем. Довольствовались хлебными напитками и прилагающимися к ним рыбками, чипсами, сухариками. А также разговорами о девушках, ВелоКавказе и жизни вообщем. Очень красиво смотрелись гуляющие вокруг молнии.
Легли спать. Шкед уснул быстро, а Я ещё несколько часов слушал гром и сильный дождь, который стучал по палатке, а под утро и живность (что-то из грызунов), которая что-то искала рядом с палаткой. Так что эта ночь была Шкеда, а мне поспать практически не удалось.
Продолжение следует…
Фот все наши фото
http://picasaweb.google.com/11026317954 ... IO6xfbVMQ#, потом раскидаю ссылки по тексту.