трюк четвёртый- кросс-кантрийный прыжок.
Кросс-кантрийный прыжок.
Кросс-кантрийный прыжок, как можно догадаться по его названию, используется чаще в кросс-кантри покатушках, чем например в триале (в триале вообще практически не используется). Однако, скорее всего, именно он станет первым прыжком в вашей жизни, когда вы без участия трамплина или обрыва оторвёте от земли оба колеса.
Разгонитесь хорошенько и попробуйте подпрыгнуть на педалях, удерживая руль. В воздух поднимется только переднее колесо, при этом создастся впечатление, что заднее вам совершенно неподвластно. Чтобы оторвать от земли и его, нужно всего лишь прыгнуть вперед, изо всех сил оттолкнуться ногами от велосипеда. На этот поступок нужно решиться. Любому, кто не делал этого раньше, кажется, что он просто спрыгнет с велосипеда, ноги опередят педали и он упадет. На самом деле руки утянут за собой байк, педали останутся под ногами, словно приклеенные, а заднее колесо таинственным образом оторвется от дороги. Если прыгнуть особенно далеко, можно ловко подтянуть ногами педали, заставив заднюю ось подняться выше передней.
Так же, со временем, можно будет осуществлять кросс-кантрийный прыжок на нулевой с корости, в бок. ..впрочем это будет уже отдельный трюк
Кросс-кантрийный прыжок осуществляется исключительно за счет силы ног. Поэтому высота его в лучших случаях достигает лишь 30—40 см. С его помощью можно перепрыгнуть лишь водопроводную трубу или лежащий поперек дороги поливочный шланг. Не стоит пытаться запрыгнуть кросс-кантрийным прыжком на бордюр — можно легко пробить заднюю камеру и обречь себя на ремонт (когда только учился прыгать , даже деформировал себе обод- при недолёте на бордюр таким способом). Зато он может существенно помочь при спрыгивании с высоких ступеней на высокой скорости. На этом остановимся поподробнее.
При съезде со ступени (например высокого бордюрного камня) первым с него съезжает переднее колесо и начинает свое движение вниз. Задняя ось, освободившись позже, уже не догоняет переднюю, поэтому байк приземляется на переднее колесо. При этом весь вес системы приходится на переднюю вилку, рулевую колонку и руки райдера — самые слабые элементы. Если перед самым краем ступени совершить прыжок, байк пролетит опасное место и приземлится на два колеса. Самым оптимальным вариантом считается приземление сначала на заднее, а потом на переднее колесо. Для этого при съезде со ступени необходимо прыгнуть не вперед, а просто вверх.
В полете всегда полностью отпускайте тормоза — иначе при приземлении вам не избежать кувырка.
06.06.06
.com.bat специально для velokavkaz.ru