Велокавказ
http://velokavkaz.ru/phpBB3/

Велосипедные войска.
http://velokavkaz.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=540&t=37431
Страница 1 из 3

Автор:  Watze Phuk [ 20 май 2010, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Велосипедные войска.

Читал эту статью в журнале несколько лет назад, так что с тех пор велик перестал быть новейшим. Ну а если представить армию с такими велами, пошел бы не раздумывая, отдавать долг родине ещё раз и остался бы на контракт))) дослужился бы до полковника))) форма, погоны, все дела... маленькие золотые велики в петличках))))

http://www.popmech.ru/images/upload/art ... 6_full.jpg
http://www.popmech.ru/images/upload/art ... 7_full.jpg


Посмотрим на примере новейшего парашютно-десантного легкого пехотного велосипеда Montague Paratrooper Light Bicycle Infantry, каким должен быть современный военный байк и чем он отличается от мирного велосипеда.

Рама. Складной хардтейл оснащен рамой монокок не случайно. Такие конструкции, широко применяющиеся в авиации и космонавтике, имеют небольшой вес и высокую жесткость на изгиб и скручивание. Тогда как сравнительно небольшое повреждение обычного треугольника из труб легко выводит байк из строя, монокок с внутренней ячеистой структурой и дополнительными усилениями очень устойчив к повреждениям пулями и осколками. Даже если он будет перебит на 40–50%, на байке вполне можно ехать. Сложенный и упакованный, байк рассчитан на выброску с малой высоты из вертолета или легкомоторного самолета без парашюта. Верхние перья заднего треугольника опущены вниз – для компактности и лучшей приемистости. Кроме того, надо отметить хорошую поперечную жесткость складной рамы. При сильном нажатии на педаль рама не гнется, усилие полностью передается на заднее колесо, байк легко набирает скорость и хорошо управляется на крутых виражах. Но в вертикальной плоскости

он существенно более мягкий, чем стандартный алюминиевый хардтейл. Двигаясь по грунтовой дорожке со скоростью 20–25км, можно спокойно сидеть в седле, что позволяет серьезно экономить силы на длинных маршрутах. Вращение педалей стоя на ногах процесс весьма энергоемкий и годится для соревнований, но не для войны. По динамике разгона Paratrooper уступает гоночному алюминиевому хардтейлу, в основном из-за веса и более коротких шатунов.

Амортизационная вилка RST281 пружинно-эластомерная с ходом 65 мм. Очень простая и надежная. Ломаться в ней практически нечему. Воздушные и масляные вилки – не лучший вариант для войны. Воздух и масло при повреждениях или износе уплотнителей имеют обыкновение выходить наружу, и вилка перестает работать. Из RST281 вытекать нечему, и работает она достаточно хорошо. Стальные пружины отрабатывают мелкие неровности и обеспечивают постоянный контакт колеса с грунтом. На больших колдобинах подключаются эластомеры, выполняющие одновременно роль пружин и демпферов. Если велосипед хорошо смазан, в холода, когда эластомеры «дубеют», продолжают работать пружины, а сальники служат фрикционными демпферами.

Тормоза. На заднем колесе – векторные, на переднем – механические дисковые. Такой выбор не случаен. Дисковые тормоза позволяют легко и быстро снять переднее колесо, не сдувая шину, в то время как колодки ободных тормозов сильно затрудняют этот процесс.

Дисковые тормоза долговечнее ободных, требуют меньше настройки, обслуживания и уверенно тормозят в трудных условиях: в дождь, грязь, снег. Если случилась «восьмерка», то дисковый тормоз все равно работает и можно продолжать движение. Гидравлические тормоза, ободные или дисковые, менее надежны, при повреждении гидролинии жидкость вытекает и тормоза не работают. Кроме того, механические дисковые тормоза гораздо проще ремонтировать в полевых условиях.

Навесное оборудование выбрано из соображений простоты и максимальной надежности. Настройка требуется минимальная, «задумчивость» при переключении скоростей вполне приемлемая для уверенного движения по пересеченной местности. Двадцати четырех скоростей также вполне достаточно. От стандартных нынче 27 скоростей разработчики отказались, так как более тонкие цепи чаще рвались и быстрее изнашивались.

Педали. Для войны туклипсы и контактные педали не подходят. Туклипсы легко повредить, а нога в них может застрять. Под контакты нужна специальная обувь с дырками на подошве, пропускающими холод и воду. Такая обувь вряд ли выдержит длительное хождение по горам. Современные армейские ботинки оснащены многими ноу-хау – например, у некоторых моделей есть встроенная защита от противопехотных мин. Боец должен иметь возможность ездить на байке вне зависимости от того, что у него надето на ногах: кроссовки, сапоги, валенки с калошами, сандалии. Поэтому на Paratrooper поставили мощные педали с двойной металлической кромкой – «топталки», которые крепко «держат» ботинок и не стесняют движений.

Маскировка. Цвет рамы темно-зеленый или светло-песочный (для пустыни). Остальное оборудование, в том числе и спицы, покрашено в черный цвет, дабы не сверкало на солнце.

Краткий итог. Военный байк – это всего лишь грамотно сконструированный, надежный и прочный велосипед. На нем можно и просто кататься, и отправляться в сложный велопоход. Экстрим, слалом и байкеркросс – также для него. А если завтра война, то и до передовой хозяин такого велосипеда доберется быстрее пехотинца.

Автор:  ~malysh~ [ 20 май 2010, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипедные войска.

прикольно

Автор:  TheTigra [ 20 май 2010, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипедные войска.

какая прелелсть

Автор:  6yxaJIbI4 [ 20 май 2010, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипедные войска.

Фэйк какойто

Автор:  Jan_Paul [ 20 май 2010, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипедные войска.

Все в ряды велоармии. Прокачать все и всех!!!

Автор:  Равенин [ 14 ноя 2011, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипедные войска.

Допроситесь!Создадут первую велодисантную дивизию г.Ставрополя.И оснастят ее,передовыми велосипедами Stels с чугуниевой(потому что тяжесть признак надежности!Ну и цена неплохая)рамой от которой стропы рвутся.А после недолгой эксплуатации ,мини игра-пазл собери велосипед.И тут предстоят Походы в ближайшее тракторное хозяйство"им.Ульянова" за инструментами.

Автор:  neyron999 [ 29 ноя 2011, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипедные войска.

пулемёта с наведением от вело очков нехватает. :)

Автор:  N.C. [ 29 ноя 2011, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипедные войска.

Если б я проектировал военный байк, то он был бы оснащен 14-скоростной планетаркой рохлофф сзади и хаммершмитом спереди вместо всех этих хлипких переклюков. Никаких перекосов цепи и саму цепь можно хоть в сантиметр толщиной делать, но это я утрирую. Обычной цепи под сингл хватит с головой. В передней втулке динамка от Шимано - это вообще не обсуждается, ну и вилка конечно только жесткая, а для аммортизации будут покрышки шириной 5" с давлением около 1 атм. Складная рама, а тем более картоновая, имхо, бред. Я бы использовал титановый хардтейл классической кантрийной геометрии. А тормоза, так и быть - дисковая механика (авид ББ7) И никаких эксцентриков! Только 15-мм оси с гайкой-барашком. Педали все же лучше контактные, тем более, что есть треккинговые ботинки с креплением под контактный шип. Ну и багажник конечно сзади титановый) чтоб боеприпасы и оружие возить. А для солдат веловойск нужно разработать бронированный памперс, чтоб можно было сутки напролет крутить не вставая с седла)

Автор:  raven [ 01 дек 2011, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипедные войска.

Я-бы сказал жесть- но нет "титан" :D :D :D

Автор:  N.C. [ 02 дек 2011, 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипедные войска.

Voron, на самом деле у меня давно уже есть такая "мечта идиота" - собрать подобный байк, чтоб у него НИЧЕГО НИКОГДА НЕ ЛОМАЛОСЬ! И не требовало тщательного ухода. Правда весить он будет многовато, но ничо. Тяжелый, значит надежный (с)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: open(/var/www/liberwind/data/mod-tmp/sess_srn7nu4eikr4ee3l921c9mc5c3, O_RDWR) failed: No space left on device (28)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/liberwind/data/mod-tmp)