Велокавказ
http://velokavkaz.ru/phpBB3/

"Orbea" moves me!
http://velokavkaz.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=510&t=76468
Страница 3 из 5

Автор:  испанец [ 11 апр 2013, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Orbea" moves me!

true-satan писал(а):
не забудь на авторынке взять сальники под 28 внутренний и "инсталлировать" в вилку с последующим заливанием жидкого масла.
Сальники по примеру отсюда http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=86638


Ну... разобрал я вилку. Там особо нету места под дополнительный сальник. По ссылке дорабатывается немного другая вилка: Suntour DURO. Там и картридж разборный, в отличие от моего, и, по всей видимости место под сальник есть.

Я руководствовался вот этим гайдом: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=87944

Фотоотчет выложу позже. Скажу только что блокировка в картридже работает отлично, продавив шток и утопив шпенек блокировки - картридж остается в сжатом состоянии. Что, в общем, не удивительно, вел новый, пробег всего около 500км.

Пока картридж в рабочем состоянии, я решил его не трогать. Хотя и пишут, что при его деактивации вилка становится абсолютно "плюшевой". Пусть пока будет на месте, как сломается так сделаем "плюш". :hi_hi_hi:

Автор:  partizan [ 11 апр 2013, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Orbea" moves me!

Пока не сломается,лучше не трогай.Без блокировки не гуд.А после доработки по инструкции с оранжевого сайта плюш не приходит. Можно жидкого маслица прямо в штаны добавить и ластик обрезать на пару сантиметров, и всё.Остальное не особо эффект дает...

Автор:  испанец [ 12 апр 2013, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Orbea" moves me!

Выкладываю ход разборки вела (вдруг кому таки пригодится) пошагово.

1. Откручиваем калипер (тормозной суппорт), вставляем что-нибудь между колодок, чтобы они случайно не сошлись. Я вставил лекало, оно как раз примерно толщиной как у ротора и защелкивается на калипер. Очень удобно.
2. Откручиваем привод блокировки вилки на правой ноге.
3. Ослабляем натяжение болтов выноса
4. Откручиваем верхний винт, который к якорю прикручен
5. Снимаем вынос вместе с рулем и всей навеской
6. Толкаем торчащую сверху трубу вниз и вилка должна выйти, у меня все подшипники и колечки остались на местах. Но, лучше придержать и запомнить что где стояло.

Все, вилка в руках, можно снять колесо, а можно не снимать и погонять им кошку. :rofl:

Изображение

Изображение

Помощница
Изображение

Собирается все в обратной последовательности. Единственно, что колесо ставится в последнюю очередь и затем регулируем калипер.

Вел собрал, приладил зеркало (частенько езжу по дороге, очень помогает). Давно хотел его поставить, но с рогами в торец руля оно не подходило - нельзя было взяться за рога. Решил померить в торец рога, как там и росло! :ti_pa: Поставил новые педальки, Wellgo V-12 Copy, Шерпочка выглядит теперь вот так:

Изображение

Крепление растяжек переднего крыла переделал. Сначала они крепились к болтам на нижнем конце штанов вилки. Теперь, поскольку в вилке жидкое масло, сделал пару кронштейнов и перенес растяжки на них. Болты на штанах поставил бОльшей длины и проложил медные шайбы, чтобы не текло и не откручивалось.

Изображение

Результат: дорога стала ровнее! :a_g_a: Разница довольно ощутима, мелочи стало чувствоваться намного меньше, ход увеличился мелкие ступеньки и бордюры отрабатываются мягче. Снова доволен как слон. :co_ol:
Может и не плюш, конечно, но уже гораздо лучше от стоковой вилки. К доработке вилки, чую, еще вернусь, но не в ближайшее время.

Процесс разборки и доработки непосредственно самой вилки, с фотками, выложу чуть позже.

Автор:  испанец [ 13 апр 2013, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Разборка и доработка вилки SUNTOUR XCR-HLO

Итак вилка в мастерской

Изображение

Из инструментов потребует шестигранник 5мм. и "семейный" ключ, либо сильные пальцы, чтобы открутить верхние пробки на ногах.

1. Откручиваем болты на нижних концах штанов
2. Откручиваем верхние пробки на ногах
3. Из правой ноги аккуратно но решительно :hi_hi_hi: вынимаем картридж
4. Из левой, можно не так аккуратно, вынимаем пружину
5. Вытягиваем ноги вилки из штанов
6. Монтировочкой вынимаем сальники (см. фотку)
7. Из левой ноги винимаем направляющую негативной пружины с самой пружиной и втулочками. Для чего стягиваем отбойник, который находится снаружи на этой самой направляющей. Он просто одет внатяг, без резьбы.
8. Все, вилка полностью разобрана.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь доработка. Что нам нужно от вилки? Для начала чтобы она вообще работала - т.е. при наезде колеса на препятствие сжималась, тем самым "глотая" воздействие препятствия. Еще нам нужно чтобы вилка обладала демпфирующими свойствами - т.е. не просто сжималась при наезде на препятствие, но и поглощала энергию этого сжатия. Иначе после каждого сжатия вилка будет совершать колебания вверх-вниз. То же самое будет и при активном педалировании, что уже будет тратить часть энергии райдера впустую.
В случае с рассматриваемой вилкой, SUNTOUR XCR-HLO, возможность каким-либо образом повлиять на демпфирование колебаний крайне ограничена. В главной пружине стоит кусок эластомера (я бы сказал что эластомер, в данном случае, похож на довольно мягкую резину), он довольно легко проваливается в полностью разжатой пружине. Т.е. он не работает как демпфер. Однако, ход сжатия пружины до того, как опорные заглушки начнут этот эластомер сжимать всего 65 мм.

Изображение

Учитывая сэг, пусть будет 15 мм., у нас всего 50 мм. хода до сжатия эластомера. Как-то маловато. Далее, эластомер резко увеличивает жесткость подвески, а также, возможно, расширяясь в диаметре (его продавливает сверху заглушка пружины и, естественно, он расширяется) создает эффект демпфирования. Псоледнее, однако, проверить трудно, и очень сомнительно что при резко возросшей жесткости такое демпфирование может быть сколько-нибудь полезным.
Вывод: демпфирование колебаний в этой вилке полностью лежит на трении ног при их движении в башингах, также при скольжении в пыльниках и, конечно, трении создаваемом картриджем. Все, больше ничего не поглощает энергию колебаний. Картридж в данной вилке отвечает только за блокировку. Также он немного подпружинивает правую ногу вилка за счет камеры с высоким давлением газа.

Для начала хотелось бы увеличить ход. Эластомер был подрезан пимерно на 25-28 мм. Так, чтобы ход вилки до встречи с эластомером был порядка 90-95 мм. В данном случае эластомер, скорее, уже работает как отбойник. Регулятор прелоада был полностью выкручен, чтобы главная пружина была максимально расжата. Кстати, ход прелоада всего около 10-11мм.
Чтобы еще больше расжать главную пружину, было подрезано упорное кольцо негативной пружины. Где-то читал, что убрав его совсем получаем свободный ход вилки на отбое, поэтому подрезал его примерно на 5-6мм.

Все, больше, к великому сожалению, ничего собо и не сделать с этой вилкой... по крайней мере без разборки картриджа. Но он полностью рабочий и пока его трогать не будем.

Теперь смазка и сборка. Смазка, которая была внутри очень напомнила силиконовую консистентную "МС-Спорт". Все было вытерто на сухо, кроме главной пружины, ее витки (обмотанные посередине скотчем или чем-то типа термоусадки для предотвращения звона при ударах об стенки ног) были оставлены смазанными. Шток картриджа и башинги при сборке были обильно залиты трагсмиссионным маслом Castrol EPX 75W-90. Пыльники были протерты на сухо, затем внутренняя, рабочая, поверхность была набита специальной смазкой John Deere для сальников. Вроде как уменьшает трение и увеличивает герметичность. После сборки, перед тем как затянуть болты на штанах, залил в отверстия для болтов примерно по 70 мл. вышеупомянутого масла. Болты проложил медными шайбами для преотвращения утечек масла.

Вилка стала работать намного мягче. Трение страгивания сильно уменьшилось, теперь всякие мелкие неровности, грубый асфальт, шовчики и т.д. на руль не передаются. Ход вилки вырос - это хорошо видно по следам масла на ногах. Если раньше, чтобы получить "черточку" на отметке в 80 мм. надо было жестко съехать с высокого бордюра (прыгать - не прыгаю), то теперь отметка на уровне 90 мм. появляется после простой покатушки на работу и обратно, без всяких бордюров по ровной дороге.

Оборотная сторона - раскачивание при интенсивном педалировании. Моему товарищу, например, это очень не понравилось, однако поскольку интенсивным педалированием я занимаюсь лишь для того, чтобы проверить раскачивание, то мне не мешает! :-D

Автор:  Leshiy [ 15 апр 2013, 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Orbea" moves me!

Стул у тебя супер! На пенопласте тепло сидеть,однако! :co_ol:

Автор:  fics [ 15 апр 2013, 08:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Orbea" moves me!

испанец красавчик. хорошо когда у людей руки прямые

кто хочет такие крылья?
испанец писал(а):
Изображение


могу продать, новые (вечером точно скажу, 55 или 65 мм ширина): https://www.bike-components.de/products ... -P65-.html
20евро

Автор:  испанец [ 15 апр 2013, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Orbea" moves me!

Сидушка на стул была наскоро сварганена взамен сломавшейся напополам родной. :ni_zia:

Не знаю как с более продвинутыми вилками, но с этой сильно прямые руки не нужны, она простая очень. Вот если бы картридж сломался бы... :du_ma_et: можно было бы попробовать сделать из него амортизатор с открытой маслянной ванной. :a_g_a: Но он, гад, не сломался и все еще дает подпор в правой ноге. :-D

п.с. крылышки немножечко другие - у меня sks bluemels. :co_ol:

Автор:  Lyolick [ 15 апр 2013, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Orbea" moves me!

испанец писал(а):
.... Вот если бы картридж сломался бы... :du_ma_et: можно было бы попробовать сделать из него амортизатор с открытой маслянной ванной. :a_g_a: Но он, гад, не сломался и все еще дает подпор в правой ноге. :-D


Тебя огорчает то что кардридж ещё целый? Обращайся- эт мы запросто ;)))

Автор:  испанец [ 05 май 2013, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Orbea" moves me!

Сегодня накрылся кареточный картридж. Шимановский "окталинк" выдержал подо мной около 1000-1100 км., точнее сказать сложно велокомп еще не поставил. По словам механика из "Адреналина", слишком быстро для картриджа. Попробую его разобрать, посмотреть в чем дело. Отфоткаю внутрянку - выложу.

Автор:  Roverandom [ 05 май 2013, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Orbea" moves me!

испанец писал(а):
Сегодня накрылся кареточный картридж. Шимановский "окталинк" выдержал подо мной около 1000-1100 км., точнее сказать сложно велокомп еще не поставил. По словам механика из "Адреналина", слишком быстро для картриджа. Попробую его разобрать, посмотреть в чем дело. Отфоткаю внутрянку - выложу.

Видимо брак, у меня шимановский окталинк уже тыщ 20 крутится...

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: open(/var/www/liberwind/data/mod-tmp/sess_9d7u1f5u2esgtlrc4lg3og3t71, O_RDWR) failed: No space left on device (28)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/liberwind/data/mod-tmp)