Мини-чат

Красный капитан 6 Марта 2024 в 21:08

боты опять активировались

Shoo 1 Февраля 2024 в 09:53

все живут в соцсетяж, я лет 10 назад бился с вконтактом, но это битва с ветряными мельницами. Потому и затихло все здесь. Возможно появится идея, которая вдохнет жизнь в Велокавказ, и люди, которые её понесут в мир

Elderomario 30 Января 2024 в 15:21

bbs-skа тоже затухла почти(((( эххх были времена...

Elderomario 30 Января 2024 в 15:14

Все стали семейные видимо,

Elderomario 30 Января 2024 в 15:12

Помню как тут всё кипело примерно в 2010-12 году, куда все делись? Были же выезды с фирменными майками, флагами и т.д.

Elderomario 30 Января 2024 в 15:11

Жалко, если форум забросят(((

Kulushka 28 Декабря 2023 в 13:08

оп! еще работает!

Evermax 19 Ноября 2023 в 22:57

На сайте норм прям можно английский подтянуть

raven 11 Мая 2023 в 19:27

)))

UnkinD 8 Мая 2023 в 13:12

короче , за месяц кроме объявлений о продаже ничего не появилось нового... я не вижу смысла поддерживать даоее данный ресурс.





Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Перевалы 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
04 янв 2013, 15:20
Сообщения: 538
Сообщение Перевалы
Интересно было бы узнать больше о доступных велопутешественнику горных (и не только горных) перевалах. Для затравки коротко расскажу о пройденных мною перевалах:

1. пер. Кышлык (2 500м) Между Эльтюбю и Безенги. Пройден в феврале 2017.
Несложный перевал.. летом. Зимой на перевал со стороны Эльтюбю автомобильного движения нет. Никаких следов машин я не видел. Только копыта лошадей. Сама дорога представляет собой размытую дождями канаву, заполненную снегом и льдом от воды ручьёв, которая замерзает там всю зиму. Ехать по дороге невозможно, передвигаться приходится по рельефу местности. Всё это относится к последним 3-м км. Подъезд к перевалу был настолько простым и комфортным, по накатанной грунтовке, что я планировал пройти перевал в этот же день. Но старая дорога оказалась разрушенной оползнем, я выскочил на сыпуху, долго с неё выбирался, а потом застрял на последних 3-х км. Пришлось ставить палатку на снегу, т.к. сил выйти на нормальное место не осталось. На последних 3-х км приходилось сначала идти с рюкзаком без велосипеда наверх, оттуда намечать маршрут подъёма, оставлять рюкзак, спускаться и закатывать велосипед с багажом. С самого перевала открывается изумительной красоты вид на Безенгийские скалы. Вниз до Безенги идёт ухоженная дорога. Как я понял, именно по ней поднимаются для обслуживания вышек с ретрансляторами на перевале.

Фото: https://goo.gl/photos/7Jkz9hoe1mqJWrx87
Изображение

2. пер. Пхия (2 200м) Между Архызом и Курджиново. Пройден в ноябре 2016.
Несложный маршрут. Проезжаем практически по всей длине. До пер. Пхия от асфальта около 3 км, дорога - накатанная грунтовка, катить придётся только на одном очень крутом подъёме примерно 300м. Это в хорошую погоду. После дождя липкая грязь налипает на колеса - по дороге нельзя ни катить , ни ехать. Я катал в ноябре, по грязище, когда уже выпал и частично стаял первый снег - пришлось ехать по траве рядом с дорогой. От перевала вниз примерно километр такой грунтовки, потом участок около 500м, где дороги фактически нет - есть несколько направлений по болоту между ручьями воды. Здесь нужно держаться правее, идти вдоль склона до ручья. Там начинается дорога, в моём случае заполненная грязью канава длиной около 1 км. Потом - разрушенный мост и дальше до посёлка Пхия идёт приличная лесовозная дорога. Дорога каменистая, грязи почти нет, ехать комфортно. После Пхии до Курджиново - идеальная ухоженная гравийка под уклон, на одном участке АСФАЛЬТ. Приятно удивил участок дороги Рожкао - Курджиново. Этот участок ( километров 15) раньше называли дорогой жизни, он был сильно разбит лесовозами. Год назад мы проезжали его на машине - ехали больше часа и оторвали глушитель. Сейчас здесь идеальная гравийка.
Общее впечатление от маршрута: зрелищный, идеален для начинающих, семей с детьми и т.п. Есть весь горный антураж - переходы через речки, крутые подъёмы, ночёвка в палатке, кое-где экстремальные спуски и подъёмы, десятки красивейших водопадов, пещеры, каньоны и прочее.... Но все эти трудности в минимальном объёме, сильно не устанешь, а вспоминать потом будет приятно.

Фото: https://goo.gl/photos/cNPJ9bEjoYjEqKzj8
Изображение



3. пер. Шаукам (2 900м) Между Джылы-су и Тырныаузом. Пройден в августе 2015.
Несложный маршрут. Приличная грунтовка, проезжаем по всей длине. От Джылы-су до перевала - плавный набор высоты. От перевала вниз уклон побольше. Для автомобилей дорога проблемная, в нескольких местах дорога размыта ручьями, засыпана оползнями. Мне ни одна машина по дороге не попалась, но УАЗ-ик должен пройти.
Общее впечатление от маршрута: зрелищный, несложный. Удобно стартовать - до Джилы-су можно доехать с любой группой выходного дня. Вид с перевала останется в памяти на всю жизнь. Нужно иметь в виду, что ночью холодно, вечером термометр показал +2 градуса, ночью температура упала ниже нуля, и это в АВГУСТЕ месяце. Даже не могу представить, что там творится в мае. Для сравнения - на плато Канжол ночью было +12. Могу предположить, что холодно из-за близости ледников Эльбруса.

Фото: https://goo.gl/photos/d4JTgH8HBASRBZUx5
Изображение

4. пер. Джаурген (2 800м) Между Джылы-су и Тырныаузом. Пройден в августе 2015.
По обе стороны перевала - отличная грунтовка. Похоже, это очень популярный у автомобилистов маршрут - недалеко от трассы, дорога от Тырныауза до перевала и вниз в долину в хорошем состоянии, местные катают туристов. Внедорожник желателен, но можно проехать на любой технике. В Тырныауз с перевала можно спуститься 2-мя путями: повернуть направо и ехать через заброшенные карьеры горного комбината или ехать по грунтовке с левой стороны. Если хотите адреналина на спуске, то Вам налево. Если хотите комфортного спуска по хорошей дороге, то Вам направо.
Фото: https://goo.gl/photos/d4JTgH8HBASRBZUx5
Изображение



5. пер. Актопрак (2 100м) Между Былымом и Эльтюбю. Пройден в августе 2015.
Характерная особенность перевала - отличная грунтовки. Дорога настолько хороша, что по ней регулярно едут машины. Катить можно всю дорогу. Проходится легко.
Общее впечатление от маршрута: простой, доступный любому здоровому человеку, способному набрать высоту до 2100 м. Сама дорога несложная, но с неё открываются неописуемой красоты виды на гору Лха и хребет Качкорташ.

Фото: https://goo.gl/photos/NTPgy1rAPzQMyp248
Изображение


6. пер. Шаумянский (500м) Между Туапсе и Хадыженском. Пройден последний раз в июне 2015.
Несложный перевал на трассе Майкоп - Туапсе. Получил широкую известность из-за отсутствия твёрдого покрытия, т.к. обвалы и оползни разрушают асфальт. Общая длина участка без асфальта - 7 км. Каждая машина поднимает клубы пыли. Раньше на этом участке было 4 участка со светофорным регулированием, так как на серпантинах 2 фуры не помещались. Сейчас дорогу расширили, облагородили и убрали светофоры.
Общее впечатление от маршрута: Вездесущая пыль покрывает велосипед, багаж, одежду, лицо и руки... Других воспоминаний после перевала не остаётся. Из-за небольшой протяжённости и малой высоты прокатывается легко, 3-4 км подъёма осилит любой.

Фото: https://goo.gl/photos/DTZAdkHVG5Kh49q56
Изображение

4 следующих перевала (Гузерипль, Армянский, Белореченский и Черкесский)- это маршрут легендарной 30-ки (туристский маршрут №30). Рассказывать о каждом отдельно не вижу смысла. Это отличный пешеходный маршрут, доступный детям, собакам, беременным и инвалидам. Ключевое слово ПЕШЕХОДНЫЙ, очень не советую его начинающему велопутешественнику. Покатайте маршруты попроще, наберитесь опыта и Вы сами потом решите, нужен ли Вам этот маршрут. Если решите, что нужен - не катайте его соло. Простейший пример - вы доехали до стенки, пусть небольшой стенки всего лишь с 2 метра высотой. Если вас двое, то один подал велосипед снизу, второй подхватил сверху и через минуту Вы катите дальше. Если вы один, что будете делать? Поднять гружёный велосипед на стенку невозможно, бросить жалко.
Кстати, леса по маршруту кишат живностью, можно встретить даже медведя. Ночью Гайка каждые две минуты храбро бросалась в ночь навстречу неизвестности. Поскольку всё время что-то шуршало рядом, то бедная собачка носилась вокруг с отчаянным лаем.
Какую часть маршрута можно ехать? Само плато Лагонаки и участок после Весёлого спуска проезжаем полностью. На остальной части 2 варианта: если у Вас хорошая техника и нет баулов багажа, можно ехать большую часть пути, если у Вас хардтейл с 25 килограммами багажа, то половину пути придётся катить. Причём дорога не везде плохая, например от приюта Фишт до пер. Белореченский - прекрасная ровная тропа дорога по лесу. НО! Каждые 200м тропа размыта ручьями, от тропы остаётся узенькая полка над обрывом... Что делать? Вроде бы можно проезжать не сходя с велосипеда. После того, как я чудом не сорвался вниз на таком участке, я стал проходить все эти участки пешком. Хотя без багажа такой участок можно прокатить без проблем - проскочить по инерции. В группе можно ориентироваться на поведение впереди едущего - ехать значительно проще.
Нужно иметь в виду, что официально маршрут закрыт уже лет 5. Участок от Бабук-аула до Солох-аула пешком и на велосипеде проходить не разрешается - нужно грузиться на машину и проезжать этот участок на машине. Причём о наличии такой машины нужно предоставить бумажку ещё на кпп заповедника при получении маршрутного листа. Я оформил фиктивный маршрут и проходил кордоны по ночам. По слухам, сейчас маршрут снова открыт.

7. пер. Гузерипль (2 000м) 30-й маршрут Лагонаки - море. Пройден в сентябре 2014.
Фото: https://goo.gl/photos/8NZsowaYFYcNdbC99
Изображение



8. пер. Армянский (1 900м) 30-й маршрут Лагонаки - море. Пройден в сентябре 2014.
Фото: https://goo.gl/photos/8NZsowaYFYcNdbC99
Изображение




9. пер. Белореченский (1 800м) 30-й маршрут Лагонаки - море. Пройден в сентябре 2014.
Фото: https://goo.gl/photos/3aooH595qrnQWxi78
Изображение


10. пер. Черкесский (1 800м) 30-й маршрут Лагонаки - море. Пройден в сентябре 2014.
Фото: https://goo.gl/photos/3aooH595qrnQWxi78
Изображение



11. пер. Гумбаши (2 100м) Между Карачаевском и Кисловодском. Пройден последний раз в марте 2014.
Особенность перевала - асфальт по всей длине. На самом перевале - кафе и смотровая площадка. Вокруг снуют автобусы и авто с туристами. От Верхней Мары до перевала дорога отличная, от перевала до Терезе похуже, на асфальте куча заплаток. Проходится относительно легко, но повкручивать придётся... Подъём от Терезе - полдня работы. От Верхней Мары набор высоты поменьше.
Общее впечатление от маршрута: простой, доступный любому здоровому человеку, способному набрать 1100м высоты от Терезе до перевала на велосипеде.


Фото: https://goo.gl/photos/PApjbKAbMaxrtRru7
Изображение

12. пер. Армянский (1 950м). Пройден в августе 2017 г.

Изображение

13.пер. Грачёвский (1 300м). Пройден в августе 2017 г.

Изображение

14. Пер. Балк-Баши (3 700м). Единственный категорийный перевал в моей коллекции. От него до вершины Эльбруса около 5 км, сам перевал находится практически на склоне Эльбруса. Несмотря на категорийность, дорога со стороны Джилы-Су относительно проезжаема. Пешком проходятся броды, небольшие крутые подъёмы и последние 3 км. На последних 3-х км очень тяжело из-за большой высоты (больше 3,5 км), я отдыхал после каждых 100 м. Спуск, в отличие от подъёма, очень крутой, с огромным сбросом высоты на коротком участке. Спуск утомительный и кажется бесконечным. Спускаться с перевала можно 2-мя путями: вниз по сыпухе или по гребню хребта направо и потом вниз по натоптанной тропе. Я спускался по 2-му пути, но не уверен, что выбрал правильный путь, возможно, по сыпухе спускаться легче.
Нужно иметь в виду, что из-за близости ледников ночью очень холодно, температура подает почти до нуля. Наверху почти всегда дует сильный ветер, на самом перевале замерзаешь минут через 5. Поэтому важен выбор места ночёвки.
Общее впечатление от маршрута: средней сложности, доступный любому здоровому человеку, способному сохранить работоспособность на высоте больше 3 500 м. Здоровому физически, потому что станет ли здоровый психически человек катить по снегу на 3,5 км высоты на велосипеде?

Изображение

Изображение


Последний раз редактировалось Кузьмич 08 окт 2017, 02:59, всего редактировалось 23 раз(а).



12 май 2017, 22:01
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
13 янв 2014, 12:39
Сообщения: 237
Откуда: Ставрополь
Сообщение Re: Перевалы
Кузьмич, как всегда крут, есть еще "старечки" за которыми нам не угнаться )))
А за перевалы спасибо. есть над чем подумать.


12 май 2017, 23:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
08 июл 2013, 17:50
Сообщения: 106
Сообщение Re: Перевалы
СУПЕР! Прочитал с удовольствием! Спасибо за рассказ!


24 май 2017, 18:52
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
27 июл 2011, 15:33
Сообщения: 1704
Откуда: отсюда
Сообщение Re: Перевалы
понравилось :-)

_________________
тяж на лайте


02 июн 2017, 00:18
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
28 фев 2024, 12:56
Сообщения: 7684
Сообщение Re: Перевалы
счас246.9YourCHAPPictстудСероHappоргаоркеРазмDeshКалаМакс4059TescпредЯблоOrieТреуорнаЛиноGeor
БабиБакуBrunNormСодеPetr54x8WillHumaСафопалаCorpармиЛабуПапиHonoБелопоэтMinelineNX86аспиMarg
WindРяснPatcПопоСпивГончавтокандкартинстПисаPeteРадиELEGбъмбGreg1953неблВедеБеглBruc9400серт
Nige9399WeniHoldРевякармstylСостQuicFELIБелиИллюSelaКешоРоссМюллСобчмамоФлегStevОткрэконRalp
XVIIхараКрасПранСодеZoneменяMORGZoneZoneZoneZoneZoneZoneZoneзакаZoneZoneZoneсереКрасZoneFJBT
ZoneБогдсорепродArabГуаиMielMielPete100282COрисуДрев5600BradLabaDaviNadiABL0AVTOкопеболеJazz
предлистVictнепоKotlBabyнаклWindwwwrBleuLEGOUnitMakiJeweграмОрломинуВолосвязТрухЛитРЗайцЛитР
обесРомаЦадиXVII(истХлудрасш1926СыркAcadBehnНаджJimiWhitMaci«ЛенФилоSoniНевепрофRaisJoelМатв
загаНефеНикоЕГТрEasyРаскАгапнеблСивоЛубеwwwnРусаJewePhilПогоValsПерцНефеНаумязыкМалыпродпрод
продКозыVoplНикоШашуMamaредаАлекГуккавтоВороФролAbantuchkasJameЦелл


29 фев 2024, 12:36
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© 2006-2016 ООВСК "ВелоКавказ"
разработан студией 26веб

[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: open(/var/www/liberwind/data/mod-tmp/sess_l4l7ntc4khl804s06ur3321b36, O_RDWR) failed: No space left on device (28)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file Unknown on line 0: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/liberwind/data/mod-tmp)