Велокавказ http://velokavkaz.ru/phpBB3/ |
|
Катание на велосипеде и тренировки. http://velokavkaz.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=506&t=3173 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | .com.bat [ 23 июл 2006, 02:24 ] |
Заголовок сообщения: | Катание на велосипеде и тренировки. |
Катание на велосипеде и тренировки. Наш выбор - это получение максимума приятных ощущений даже на тренировке. И поэтому для улучшения спортивной формы лучше соблюдать несколько правил, которыми руководствуются и профессиональные гонщики: * Тренироваться лучше регулярно. * Увеличивать нагрузки и усложнять тренировки нужно постепенно. Тренироваться станет приятнее и проще, если понять суть процессов в организме. Даже если тебе и не пришлось учиться в медицинском институте, возможно тебе будет интересно узнать что такое суперкомпенсация и адаптация. Принципы работы нашего организма схожи и при нагрузках на выносливость, когда мы проезжаем длинные дистанции и при более скоростных нагрузках, таких как ускорения на трассе байкер-кросса. Сначала, после того как ты нагружаешь свое тело достаточно, и чувствуешь усталость, твоя работоспособность падает. Потом, когда ты начинаешь отдыхать, она восстанавливается до исходного уровня. А затем некоторое время она продолжает расти уже выше первоначального уровня - наступает суперкомпенсация. Это связано с тем, что в клетках нашего тела запускается механизмы адаптации к нагрузке, как к стрессу, т.е. организм стремится подготовиться к возможной повторной нагрузке и улучшить ее переносимость. Однако после такого пика работоспособности, она начинает падать, потом опять немного расти, опять падать по механизму затухающих волн. Это видно на рисунке: Так вот, лучше всего давать следующую тренировку в тот момент, когда форма после предыдущей тренировки - на пике. Тогда тренированность все время будет расти, а отличное самочувствие и настроение гарантировано. Поэтому важно давать достаточно времени на восстановление. С другой стороны понятно, почему нельзя делать больших пауз между тренировками - каждый раз придется начинать с нуля. Пауза в тренировках всего лишь на неделю, уже ведёт к "забыванию" клетками их первоначального состояния и готовности к нагрузкам. Время восстановления напрямую зависит от степени загруженности и после серьезной тренировки для полного восстановления может потребоваться от 24 до 48 часов. Если нет возможности проводить развивающие тренировки регулярно, а есть время, например, только в выходные, из-за серьезной работой по будням, то желательно давать небольшую нагрузку хотя бы в виде легкой разминки для мышц между тренировками. Постепенность важна во всех видах тренировок и очень важно соблюдать этот принцип и при работе над техническими штучками. Тогда неприятных падений и травм можно избежать. После просмотра фильма типа New World Disorder сразу возникает желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и байк. Поэтому начинай с малого, с того, в чем есть абсолютная уверенность. И постепенно усложняй свои технические штучки с сохранением чувства уверенности в своих силах. Никогда не делай трюк, только потому, что его уже сделал кто-то - это совет самых продвинутых парней. Испытывай удовольствие, а не чувство страха!! Самые необходимы технические элементы: Чтобы поймать настоящий кайф, не стоит все время сидеть в седле. Катание на горном велосипеде может быть динамичным, похожим на танец. Если привыкнуть к тому, что основными опорными точками являются педали, а не седло, преодолевать какие-либо препятствия или выполнять веселые феньки окажется намного легче. Кроме того, для ускорения на старте или при заезде в подъем полезно научится разбегаться, крутя педали стоя. Смещение на крутом спуске своего тела за седло - это еще одно важное правило, которое предохранит от полета через руль. Как сказал король триала Ханс Рей, самое главное в мастерстве владения велосипедом - это держать баланс. Полезно научиться балансировать стоя, используя тормоза, легкое нажатие на педали и манипуляцию рулем. Умение держать баланс приведет к тому, что неожиданные замедления движения при подъеме, спуске, преодолении препятствий, не приведут к критическому падению устойчивости. О чем еще стоит помнить - это правильное использование тормозов. На начальном этапе освоения байкерского искусства, лучше тормозить обоими тормозами. На спуске не стоит забывать, что пережатие переднего тормоза может привести к полету через руль, а блокировка заднего приводит к заносу. Ну а в продвинутом даунхилле, короткая блокировка заднего тормоза с последующим небольшим заносом - это уже полезный элемент для прохождения некоторых поворотов. Самое главное, что под пивом, водкой, и другими "бодрящими" средствами трюки лучше не отрабатывать, во избежании отбивания желания тренироваться на долгое время. 23.07.06 .com.bat специально для velokavkaz.ru [ Отредактировано ][/color] |
Автор: | .com.bat [ 23 июл 2006, 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катание на велосипеде и тренировки. |
схема работоспособности (если не видно выше): http://com-bat.narod.ru/velo/09_trenerovki.jpg |
Автор: | PoMbl4 [ 26 фев 2008, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катание на велосипеде и тренировки. |
еще раз перечитал, респект за статью! побольше бы такой инфы и по обучению трюков |
Автор: | Aleks [ 14 май 2020, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Катание на велосипеде и тренировки. |
Ещё раз перечитал статью Ком-бата, спасибо спамеру |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |